или Зарегистрироваться
Земляки
1695
0
04 января 2021

Семья создала собачий приют

Сегодня под поселком Ушаково живет около 120 крупных псов 
История приюта «Поможем вместе 39» началась шесть лет назад. 
С одной стороны – случайно, а с другой – вовсе нет.
– Много лет назад я занималась разведением среднеазиатских овчарок – алабаев, но потом, когда появились маленькие дети, это занятие пришлось оставить, – рассказывает учредитель одноименного благотворительного фонда Татьяна Гальминене. – Но шесть лет назад все изменилось, когда к нам попали щенки крупной собаки. 
Их, по словам дочери Татьяны  Натальи Даниловой, пристраивали стоящие на остановке дети. Щенков было двое. Одному из бедолаг – Мишке – быстро нашли семью. А второй, похожий на ротвейлера Балек, так и прижился в семье Татьяны. 

Большая ответственность 

Поначалу приют находился в Калининграде в небольшом загоне рядом с трехэтажным домом. Потом подвернулся вариант в пос. Ласкино Гурьевского района. Там хозяева разрешили бесплатно пожить в доме, но с условием присмотра за жильем. И с этого момента численность постояльцев приюта стала стремительно расти. 
 – Взять крупную собаку – это большая ответственность, но люди не всегда отдают себе в этом отчет, – считает Татьяна Гальминене. – В итоге кто-то избавляется от животного, столкнувшись с трудностями, а у кого-то меняются обстоятельства. Например, человек переезжает в другой город, из дома в квартиру и считает, что собака в ней жить не сможет. Но это не так. Те же алабаи по натуре флегматики и, несмотря на рост, прекрасно чувствуют себя в квартирах. Их там и не видно. Главное, чтобы был регулярный выгул. 

Разные судьбы

По словам Татьяны, крупным собакам на улице выжить тяжелее, чем маленьким. Им труднее прокормиться. Да и люди боятся больших псов, страх часто перерастает в агрессию по отношению к животным. Так, в приют из Янтарного попал алабай с пробитой головой. Собаку пришлось долго выхаживать. 
Часто «Поможем вместе 39» становится убежищем для животных с психологическими травмами. Сейчас в приюте, к примеру, живут два пса с трудной судьбой – Барон и Батон. Они так называ-емые пищевики. То есть собаки, которые яростно защищают свою еду, даже несмотря на то, что ее у них никто не отнимает. 
Батон успел покусать двух прежних хозяев и вел себя крайне агрессивно, но в приюте стал даже подпускать к своей миске. 
– У собак природой заложено защищать свою еду, поэтому надо постепенно и осторожно приучать их к тому, что человеческая рука не отнимает корм, а дает, – советует учредитель приюта. – Судя по всему, хозяева наказывали Батона за проявление агрессии во время защиты миски, и это только усугубило ситуацию. Сейчас пес разрешает подходить к своей тарелке и даже перемешивать корм. Словом, оттаивает. 

Жизнь после смерти

Весть о приюте для крупных собак распространилась по всей области. В «Поможем вместе 39» стали обращаться и представители власти. Наверное, многие помнят историю, как в поселке Рощино пес загрыз пятилетнюю девочку. После того случая в приют позвонили из МЧС и попросили забрать собаку. Сейчас по закону, если животное здоровое, ветеринары не имеют права его усыпить, а куда его девать в таком случае? Пес по кличке Бой тоже живет в приюте. Характер у него, как отмечает Татьяна, сложный, но в целом собака нормальная. 
А случившееся, по ее мнению, это трагическое стечение обстоятельств. 
– Как мы узнали, владельцы взяли взрослую собаку. А та никогда детей не видела – сторожила скот. И ребенок подошел к ней с едой в руке, без сопровождения взрослых. Что-то пса спровоцировало на агрессию. Бой, и правда, с характером. Но моего мужа полюбил, лижет ему лицо при встрече, – говорит Татьяна.
По ее словам, если другим собакам в приюте ищут новых хозяев, то Бой будет жить у них до самой смерти. 
– У нас собак чаще всего забирают охранять дома, – говорит Татьяна. – Алабаи территориалы, как только почувствуют границы своего участка, становятся хорошими охранниками. На это уходит месяц-два. 

Не оскудеет рука дающего

Год назад приют переехал из Ласкино к поселку Ушаково, где был выкуплен небольшой участок. Число питомцев за это время выросло вдвое – с 60 до 120. 
– Во время пандемии у многих совсем плохо пошли дела, и люди оказались не в состоянии содержать больших собак, – говорит Татьяна. – Нам тоже стало сложнее. На время закрывались детсады, где мы брали мясные и другие остатки для собак.  
За всем беспокойным хозяйством следят пять человек – Татьяна с мужем Роландом, их дочь и две женщины-волонтеры. Все они занимаются благородным делом в свободное от работы время. Сама Татьяна – юрист, ее супруг занимается грузоперевозками, а дочь – начинающий блогер. Она размещает ролики о приюте и начала их понемногу монетизировать за счет размещенной в них рекламы. Деньги идут на содержание и лечение собак. Но, естественно, своих средств не хватает. Крупная собака в день съедает по 4 л корма или полтонны на весь приют. 
– Я долго не решалась обращаться за помощью к людям, но коллеги-волонтеры уговорили. Мол, ты же не для себя просишь, а для собак, – признается Татьяна. – И постепенно стала помещать такие посты в соцсетях. И многие на них откликаются. Помогают и с кормами, и с обустройством. Например, один жертвователь привез два фургончика, в которых мы сейчас фактически живем, чтобы было удобнее следить за приютом. Две женщины привезли материалы для забора, а также песок и щебень, которые выручили, когда площадку с вольерами затопило дождями. Слова богу, что добрых людей все же больше, чем злых.

11-8w5uh-tzF8o.jpg
Татьяна Гальминене: «Часто большие собаки оказываются ненужными, если владельцы переезжают в другой город или у них родился ребенок»

фото из архива героев публикации 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2