или Зарегистрироваться
Земляки
1253
0
28 февраля 2019

Испытано на себе: театр для каждого

Тренинги по актерскому мастерству помогают раскрепоститься и получить драйв
По объявлению калининградской библиотеки им. А. П. Чехова журналист «СК» решила записаться на театр-класс. Не было целью проверять свои актерские способности или менять профессию.
В Год театра, под знаком которого пройдет весь 2019 год, решили максимально приблизиться к теме. Мастер-классы по бисероплетению, рисованию или приготовлению пиццы – это понятно. А кто придет на театральный урок, чему на нем могут научить, а главное, как это пригодится в жизни? 

Кому это нужно
Задолго до начала встречи в зале библиотеки стали собираться люди разного возраста – от студенческого до пенсионного. Кто они? Что привело их сюда? Знакомлюсь.
– По образованию я психолог, – делится Маргарита, – сама проводила тренинги. Например, в социальной гостинице и Доме ветеранов у меня были занятия по сказкотерапии. Там с подопечными мы проигрывали разные конфликтные бытовые ситуации в сказочной форме. В таких мини-спектаклях – экспромтах людям проще находить решение проблемы. Хочу на театральном мастер-классе научиться свободно двигаться. Ведь мы общаемся при помощи не только слов, но и тела. Телодвижения порой красноречивее  фраз. 
– Для меня театр – это нереализованная детская мечта, – вступает в разговор менеджер по продажам Ирина, – после школы хотела поступать в театральное училище. Увы, не сложилось: профессиональной артистки из меня не получилось, хотя в постановках любительских театров участвовала. «Гастролировали» в основном по воинским частям. Душа до сих пор требует игры и перевоплощения. Поэтому я здесь. 
– Работая бухгалтером, у меня произошел конфликт с директором, – говорит Ольга Александровна, – я стала его панически бояться. Ситуация так накалилась, что пришлось обращаться к психологу. Тренинги мне тогда помогли побороть свои страхи. Теперь решила закрепить результат на театральном мастер-классе. Кто-то устал от жизненного ритма и обыденности, кому-то не хватает общения, у кого-то проблемы с коммуникабельностью и самооценкой. Итог – уныние, апатия и даже депрессия. А здесь освобождаешься от своих комплексов.

Люди охотно носят маски 
В зал буквально впорхнула ведущая тренинга. Она приветствует собравшихся и проводит перекличку. Это Татьяна Слещенкова – педагог, член Союза театральных деятелей РФ, актриса, хореограф и режиссер калининградской театральной студии «Дель». На сайте в презентации театра написано: «Люди охотно носят маски. Сохранить среди них свое единственное, естественное и настоящее «Я» — нелегко».
Татьяна смешливая, пластичная – словно гуттаперчевая. Выразительные жесты и мимика притягивают общее внимание. Звонкий голос командует: «Начинаем перезагрузку!» Гостям предлагают всевозможные упражнения на сочетание звуков и движений. Задания меняются молниеносно: «Ваш голос растет, поднимается с земли… он идет за рукой… двигаемся вперед правым плечом… вас ведет живот… а теперь идем за своей попой… голос падает с потолка вниз… ваш сосед справа – это ваше зеркальное отражение, копируем его…» С лиц собравшихся (а это более 20 человек) давно слетела печать загруженности – все расслабились, «перезагрузились» и веселятся, как дети. Придумываем и обыгрываем забавные этюды, говорим комплименты соседу, делаем речевую гимнастику, пытаясь прочесть с листа заковыристое стихотворение Брюсова «Буря с берега»:
Перекидываемые, опрокидываемые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, 
Кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались,     
От зари и до зари…

По системе Гротовского
Многие слышали о системе Станиславского и его легендарной фразе «Не верю!». Рекомендациями известного педагога и реформатора русского театра до сих пор пользуются в актерских школах всего мира. Кстати, 17 января было 156 лет со дня рождения Константина Сергеевича. Татьяна Слещенкова в своей работе вот уже более 20 лет опирается на технику польского театрального режиссера и педагога Ежи Гротовского, который учился в московском ГИТИСе и создал у себя на родине так называемый «Бедный театр». В его концепции – минимум декораций и бутафории, а также взаимодействие актера и зрителя во время спектакля. 
– Я давала мастер-классы и в Польше, – говорит Татьяна, – моя цель – всем желающим помочь прикоснуться к сценическому ремеслу, пусть в игровой и наивной форме, на себе испытать ощущения, которых в повседневной жизни может не случиться. В игре люди по-иному раскрываются, повышается самооценка. Они учатся общаться, абстрагироваться от проблем и получать удовольствие от жизни. Среди моих подопечных, например, есть стеснительный молодой поэт, который уже готов читать свои стихи на публику. Это его победа над комплексами! Я планирую на будущих встречах декламацию, где задачей будет не речевое упражнение, а вхождение в образ.
После мастер-класса народ не спешил расходиться. Настроение у всех было веселым, непринужденным. Одни еще не вышли из образа, другие общались между собой, как друзья, хотя познакомились только здесь.

- Театральный мастер-класс – это совместный творческий проект библиотеки им. А.П. Чехова и студии «Дэль»,- говорит руководитель пресс-службы Центральной библиотечной системы Анастасия Эйма.- Занятия проводятся для тех, кто хочет попробовать что-то новое, взглянуть на привычный мир с другой стороны. Основные задачи занятий - погружение в свой внутренний мир как в источник чувств, переживаний, ощущений и поиск собственных средств выражений этих настроений на сцене. Вход свободный! Запись по тел. 8-906-212-97-00; 46-81-41. 

20-Главные-(1).jpg
Оказывается, отпустить руки и голос в свободный полет не так просто, как может показаться

20-Главные-(2).jpg
В упражнениях мы учились управлять голосом и руками

20-сергей-и-дмитрий.jpg
Будущий финансист Сергей (на фото справа) и сценарист Дмитрий показали этюд

20-я-и-режиссер-татьяна-слещенкова.jpg
Кроме подвижных заданий, Татьяна Слещенкова предлагает и теоретические знания

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2