или Зарегистрироваться
Земляки
4097
0
24 июня 2022

Блогерству – время, потехе – час

Личные дневники – странички в сети становятся частью жизни и идут от души
Международный день блогера ежегодно отмечается в июне – 14-го числа. Мы поговорили с популярными калининградскими блогерами, выяснили, чем и для чего они делятся с читателями и простая ли это затея.

Самое ценное – отклики людей

За плечами у блогера Николая Храмова (больше 10 тысяч подписчиков в сети Ютуб) факультет сервиса на предприятиях нефтегазового комплекса БФУ им. И. Канта, капитанство в сборной команде области по КВН, организация и проведение праздников и серьезное увлечение рок-н-роллом. 
И это далеко не полный перечень! Творческий подход ко всем сферам жизни, пожалуй, только постоянно расширяет список направлений деятельности. 
В одной из соцсетей он так и выложил кратко и с юмором информацию о себе: «Веду мероприятия, снимаю для Ютуба и не только, торгую блинами и лицом». Действительно, на канале Николая можно узнать много интересного в совершенно различных сферах. Например, о том, как работает в России производство грузовой техники, как готовят сыр и пиво и даже каково это – стать серфером на Мальдивах.
– Идея показать какой-то процесс изнутри пришла пару лет назад, – рассказывает Николай. – Тогда я по приглашению знакомой, директора сыроварни «Тильзит-Рагнит», попал на производство и смог увидеть все своими глазами. Это оказалось весьма необычно и увлекательно, конечно, попутно мной были сделаны фото, видео, которыми я в итоге решил поделиться в интернете. На что получил большой отклик и понял, что людям это интересно. Видеорассказ о том, как появляется сыр, стал первым выпуском на ютуб-канале «В процессе». Теперь мы с командой на постоянной основе показываем закулисье того или иного производства, в том числе и в качестве рекламного продукта, а порой и просто потому, что он интересен.
По словам блогера, бешеных денег, как принято думать, на Ютубе он не зарабатывает.
– За два года на моем счете набралось около 200 долларов, я их так и не успел вывести (в сегодняшних реалиях это пока невозможно. – Прим. авт.), – улыбается он. – Правда, и цели, что это будет у меня основным способом заработка, не было. Также я понимаю, чтобы канал начал приносить хороший доход, нужны миллионные просмотры и, конечно, постоянная, планомерная работа, здесь сразу ни у кого не складывается. А вот времени отнимает прилично, один ролик длиной примерно в 30 минут готовится в течение недели, а то и месяц. Нужна сама съемка с места событий, которую надо осмотреть, и «разложить» будущее видео согласно сценарию, потом это надо смонтировать – получить так называемую рыбу, а дальше наведение совершенства – подсъемки, скриншоты, наложение музыки и очистка звука, цветокоррекция и еще много всяких технических мелочей перед финалом. Бывало, когда, выделив время от остальных свои проектов, я садился за монтаж ролика с 8 утра, а заканчивал в одиннадцать вечера. И это только монтаж! Радует, что супруга поддерживает меня во всех начинаниях, а порой мы вместе включаемся в процесс.
Знаю, что у многих по пути опускаются руки, когда делают, делают, а желаемого эффекта нет. Я же готов продолжать, когда чувствую отклик от своих подписчиков или встречаю знакомых, которые делятся эмоциями от просмотра и говорят, мол, как здорово. Конечно, это окрыляет, дает силы и интерес идти дальше. Так, например, отлично зашло видео про производство полуприцепов для грузовиков. Владелец рассказал, как стал одним из серьезных игроков в этом сегменте рынка. Сегодня блогерство стало частью моей жизни, как только возникает импульс о чем-то рассказать, я это делаю.
Вначале мы упомянули, что Николай торгует блинами. И не пошутили! Есть у него еще одно «свое дело» – фудтраки (фургон  либо автомобильный прицеп, оборудованный для приготовления, хранения и продажи готовой еды. – Прим. авт.), в котором готовят это блюдо. По словам Николая, скоро будет и новый продукт – Чек Ин (пряные блюда корейской кухни). 

07-grunwald_0092.jpg
Николай Храмов (слева) интервьюирует руководителя предприятия по производству полуприцепов для грузовиков Алексея Драча

Формула идеального видео 

Блогер Екатерина Горбунчикова (около 5 тысяч подписчиков) ведет личные странички в нескольких соцсетях. Рассказывает про свои навыки как видеомейкера, ссм-специалиста, дает полезные советы в этой сфере подписчикам, а также делится тем, что присутствует в ее жизни (блогеры называют последнее направление – лайф, в переводе с английского – жизнь. – Прим. авт.). – По образованию я журналист, защитилась в БФУ им. 
И. Канта неделю назад, – рассказала Екатерина. – Два последних года работала видеомейкером на одном из популярных калининградских порталов, благодарна за этот опыт, а теперь хочу попробовать себя в другом направлении. В ближайшее время планирую снимать видеоконтент для разных компаний.
Можно сказать, что в ходе предыдущей работы мы нашли формулу идеального ролика, который на 100% нравится зрителю и собирает много просмотров. Это истории о том, когда человек меняет жизнь общества к лучшему. Например, инвалид- колясочник, изобретатель из Калининграда Роман Аранин. Сегодня он директор компании Observer, которая производит и ремонтирует реабилитационную технику для инвалидов. 34-лет-ний калининградец Дмитрий Андреев доехал до Берлина на веломобиле с ручным приводом (хендбайке), мужчина лишился возможности ходить более 13 лет назад после несчастного случая на стройке. 
Катя тоже не может сказать о том, сколько времени блогерство занимает в ее жизни, так как вовлеченность в этот процесс практически ежеминутная. Если руки свободны, то идеи для сюжетов постоянно присутствуют в голове.
– Здесь важна дисциплина, надо ежедневно что-то давать знать о себе подписчикам, мол, вот она я – здесь, чтобы они не потеряли интерес. Всегда стараюсь создавать свои сюжеты в моменте, чтобы были живы еще мои эмоции, которые я передаю подписчикам. Порой, конечно, настроения фонтанировать нет – это нормально. Тогда я беру, например, высказывания любимых писателей, красиво это оформляю и выкладываю на страничке. Считаю, что всегда важно идти от души…
А еще Катя успевает заниматься спортом – бегает, по ее словам, помимо отличной физической формы, это – дисциплинирует.

06-блогер-Горбунчикова.jpg
Екатерина Горбунчикова ловит интересный момент для видеосюжета

Справка «СК»
Блогер – человек, который самостоятельно ведет и администрирует свой интернет-дневник, где регулярно рассказывает о событиях своей жизни, делится фотографи-ями, выражает свои мысли, высказывает мнение по некоторым насущным, на его взгляд, проблемам. История блогинга началась в 1992 году. Первая веб-страница, на которой размещались свежие новости, была создана Тимом Бернесом-Ли. Ее появление в интернете стало основой масштабного продвижения такого занятия, как блогерство. 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2