Организаторы – концерн «Росэнергоатом», Дирекция БтАЭС, «Академия гениев», Центр развития творчества Советска и информационный портал «Клопс» (16+) – предложили участникам рассказать просто о сложном, а именно о физических или химических явлениях, природных и технических загадках.
Состязание длилось полгода
От ребят из разных уголков области пришла сотня заявок – в финал после серьезной борьбы вышло шесть юных изобретателей.Любители науки и техники за полгода прошли несколько этапов. Сначала они написали пост в соцсетях по теме конкурса, затем сняли короткую видеозаявку. Авторы лучших идей стали участникам мастер-класса профессиональных операторов и режиссеров и сделали полноценные ролики о своих научных наблюдениях.
Помогали родители
В итоге в прошлую субботу, 17 октября, в калининградском музее «ЭйнштейниУм» жюри назвало трех победителей – ребята получили дипломы, призы и специальный символ «Янтарное яблоко Ньютона».Первое место досталось Богдану Бережному, учащемуся Центра развития творчества Советска.
– Я интересуюсь робототехникой, любою мастерить, по-этому сам сделал для конкурса машину для выдувания мыльных пузырей и провел эксперименты. Самым сложным было создать правильный раствор, – рассказал Богдан.
Обладательница второго места Мелана Котова из ШИЛИ показала в ролике... невесомость! Выбор таких серьезных тем не случаен. Мелана мечтает стать космонавтом. Специально для съемок научного видеоролика девочке сшили ее первый космический комбинезон с именной нашивкой. Она узнала, как проходят тренировки (для этого с родителями побывала в лучших музеях космонавтики страны).
Мелана сняла видео о том, как ведут себя предметы в невесомости.
– Я показала, что происходит, когда мы подпрыгиваем или когда машина начинает спускаться с горы. В этом мне помогли картонная коробка, игрушки и телефон, – делится финалистка.
Третье место заняла Агния Полякова из гимназии № 32.
В ролике она рассказала, как вырабатывать электроэнергию из яблок и зажечь лампочку.
– Я увидела в интернете опыт, в котором смартфон заряжался от долек лимона, и решила сделать похожий аккумулятор. Помогали папа, мама и дедушка. Для батареек мы пробовали брать разные овощи – картофель, цитрусовые, но остановились на яблоках, – говорит гимназистка.
Опыты и экскурсия
На награждении гостей ждала увлекательная программа с мастер-классами, лабораторными опытами и интересной экскурсией – это стало для ребят самым большим подарком.На память все участники третьего этапа научного конкурса получили дипломы и сертификаты на обучающие курсы в «Академии гениев». Приз зрительских симпатий от Музея Мирового океана, еще одного партнера конкурса, достался Анатолию Азаренко, третьекласснику школы № 57, за научный ролик «Ребра жесткости».
Научные видеоролики финалистов (а это шесть творческих работ) войдут в видеокурс «Занимательная наука» и будут опубликованы на сайте концерна «Росэнергоатом» и информационных ресурсах партнеров проекта — Музея Мирового океана и «Академии гениев». Кроме того, как отметили организаторы конкурса, Дирекция БтАЭС уже готовит положение второго регионального конкурса научных видеороликов «Просто о сложном – 2021».
Гостей на церемонии награждения победителей ждала увлекательная программа с экскурсией и опытами
Победителями стали Мелана Котова, Богдан Бережной и Агния Полякова
Участвовать в состязании и видеть результаты было интересно и детям, и взрослым
Официально
Инна Морева, начальник отдела информации и общественных связей филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция строящейся Балтийской Атомной Станции»:
– Цель первого образовательного регионального конкурса научных видеороликов «Просто о сложном» – поддержать талантливых школьников и развить интерес к науке и техническому творчеству. И его участники доказали, что о том, что окружает нас в повседневной жизни, можно рассказать увлекательно и познавательно.
Юлия Таранова, директор «Академии гениев»:
– Когда мы придумывали конкурс, разрабатывали положение, то не сомневались в идее. Переживали только, что не найдется детей, которые могут не только разобраться с научными явлениями, но и рассказать простыми словами об этом. Но такие есть, и много! Ребята подошли к конкурсу с огромным воодушевлением. Выбрали тему, придумали опыт, провели его. Кроме того, разработали сценарий, костюмы сшили, реквизит подготовили. Причем у них не было никакого страха перед камерой! Тут нужно быть не только умным, но и артистичным. В общем, гениальность детей в очередной раз поразила. Я уверена, что другие ребята, посмотрев ролики, поймут суть физических явлений и тоже заразятся научным духом открытий.
Подробности и видеоэксперименты участников – на сайте конкурса prostoatom.ru
поделиться