– Мы счастливы, что дети вновь пришли в школу, и дорожим этим моментом, – делится директор МОУ СОШ № 29 Калининграда Татьяна Батурина, которая возглавила учреждение два года
назад. – Считаю, что мы неплохо справились с ситуацией и успешно завершили учебный год.
Вот чему помешала пандемия, так это строительству второй очереди школьного стадиона – трех спортплощадок. Они здесь очень нужны, так как за два года число учащихся выросло на 200 человек.
Возможно, одна из причин роста желающих здесь учиться – то, что в прошлом году 29-я школа ушла от учебы во вторую смену. А затем вообще перешла на пятидневку!
– Мы постарались рационально подойти к площадям, – объясняет Татьяна Станиславовна. – Сократили площади библиотеки, в кабинетах допобразования разместили классы, сохранив условия проведения внеучебных занятий. Увеличили число мест в классах, убрали громоздкие шкафы и сделали помещения просторнее.
В итоге в школе смогли создать семь новых классов и даже забрали к себе первоклашек Московского района, которым не хватило мест в других школах. В 29-й не только открыли дополнительный класс, но и в последних числах августа нашли малышам учителя!
Точка притяжения и кадетский класс
Вслед за новыми помещениями подтянулся и ремонт. В школе все общие пространства объединили цветом. Для обновления есть повод – в будущем году школе исполнится 40 лет. И здесь уже гордятся новым холлом. Его создали совместно с Калининградским бизнес-колледжем (КБК). Студенты расписали интерьер на тему смены времен года в городе. Холл не только украсил школу, но и стал местом притяжения.
– Старшеклассники учатся по индивидуальным образовательным маршрутам, порой между уроками есть «окна». И нам хотелось создать место, где ребята могли бы собираться и обращаться, – говорит директор.
В коридоре нам то и дело попадались мальчишки и девчонки в форме.
– Мы много внимания уделяем предпрофильной подготовке и начинаем ее рано – с пятого класса, – поясняет Батурина. – Два года назад создали кадетский класс. Идею поддержали и родители, и ученики. Желающих попасть туда много. В этом году прошел второй набор. Но берем только мотивированных детей, так как там усиленная учебная программа: пять раз в неделю занятия разговорным английским, уроки самообороны у девочек, рукопашного боя у пацанов, изодеятельность, театр, шахматы, бальные танцы. Но главное, нашим шефом является Военно-морская академия им. Ушакова. И у ребят, помимо классных часов с офицерами, есть возможность заниматься спортом в академии под присмотром ее преподавателей. Это хороший шанс для тех, кто хочет поступать в силовые вузы. Ведь конкурс физподготовки везде одинаковый.
Команда школы уже участвовала в Ушаковских сборах и дважды побеждала в творческом конкурсе.
Все надо попробовать
Это про выбор будущей профессии.
– Я считаю, что, пока есть возможность, нужно как можно больше занятий и профессий своими руками попробовать, и тогда будет легче понять, что тебе в жизни нравится, – говорит Татьяна Станиславовна. – В прошлом году мы вошли в список учреждений, где созданы места для дополнительного образования, закуплено необходимое оборудование. Сотрудничаем с тремя спортивными школами, ДЮЦ «Янтарь». Если говорить о профориентировании учеников, то создали два колледж-класса. Один на базе судостроительного техникума, где девочки могут учиться на оператора связи, а мальчики – на судового электромеханика. Второе направление – упомянутый бизнес-колледж. Здесь школьники могут поучиться актуальной специальности «графический дизайнер». Команду юниоров из детей нашей школы готовят педагоги КБК к международному конкурсу профессионального мастерства «WorldSkills», к слову сказать, учителя школы сертифицированы как эксперты. Несмотря на то, что команда детская, есть взрослые победы: 1-е место в регионе в компетенции «Геодезия» и 2-е – в «Предпринимательстве».
Развито в школе и волонтерское движение – хорошая возможность проверить, на что способен и что тебе интересно.
В этом году школа подала заявку в БФУ им. И. Канта, чтобы ученики смогли принять участие в конкурсе «Звезда будущего» и затем пройти в вузе допобучение по педагогическим специальностям. Студенты этого вуза – будущие педагоги идут в школу на практику.
– У нас сильный педсостав. Нам есть, что им предложить, – говорит замдиректора школы Алексей Зубов.
К слову, он сам преподает в БФУ, а в 2019 г. стал призером конкурса «Педагогический старт в будущее» в Москве. Там педагоги соревновались во владении современными технологиями.
– К примеру, на базе такого известного ресурса, как Московская электронная школа (МЭШ), нужно было создать свой интерактивный урок, – говорит педагог.
Долго пояснять не будем, скажем лишь, что уже два года Алексей Зубов – контент-разработчик интерактивных уроков, которыми пользуются учителя всей страны. Тот конкурс дал еще один толчок. После него здесь сложилась тесная дружба со школой Москвы № 875.
– Во время пандемии мы особенно четко поняли, что границ нет! И провели с москвичами онлайн-олимпиаду среди младшеклассников, поотнимали у учеников столицы все лучшие места, – смеется директор. – Порадовались в итоге за успех детей и нашли еще одну причину гордиться нашими педагогами.
Кстати, в школе нет ни одной вакансии! Есть все специалисты и для работы с особенными детьми. К каждому из ребят применяют индивидуальный подход.
А средний возраст учителей здесь – 41–43 года. Много пришло преподавать молодежи. Возвращаются сюда после учебы в вузе и бывшие выпускники.
Дети решают сами
Здесь активно развивают традиции школьной республики.
– Мы даем ребятам возможность полностью брать на себя организацию мероприятий, – говорит директор. – Не вникаем ни в сценарий, ни в подбор произведений. Даже когда готовимся к последнему звонку или 1 сентября, всегда спрашиваем, а чего ребята ждут от мероприятия? И они подбирают песни, предлагают флеш-мобы.
Ученики даже страничку школы в Инстаграме ведут сами. Правда, сейчас из-за пандемии с массовыми событиями не разбежишься.
Но жизнь продолжается. И будут в школе еще, как и прежде, благотворительные ярмарки, и роскошный новогодний бал, где ученики сами все делают, и дни самоуправления, литературные салоны.
А еще здесь хотят вскоре начать проводить беседы по семьеведению. Педагог уже прошел обучение. И, конечно, будет много встреч и обсуждений с учениками и учителями, как справить сорокалетие школы.
– Я уверена, придумаем что-нибудь классное, – говорит Татьяна Батурина. – Мы это умеем!
Сейчас в школе есть два кадетских класса – пятый и шестой. И число желающих туда поступить возрастает
Ольга Водопьянова на самом деле филолог. Но сейчас она ведет уроки у третьеклашек. Представляете, как хорошо они будут знать русский язык!
цитата,, :
:В школе № 29 средний возраст 83 педагогов – 41–43 года
поделиться