или Зарегистрироваться
Обучение
1176
0
23 апреля 2020

Задания в конвертах и учителя-актеры

Дистанционный формат стал вызовом и для школьников, и для педагогов
После каникул школы вышли на дистанционное обучение: оно продлится ориентировочно до середины мая. 
А пока учителя осваивают новые для себя навыки. Руководители передовых школ поделились с «СК» тем, как проходит онлайн-обучение.

Работают командами
Директор гимназии № 40 им. Ю. Гагарина Татьяна Мишуровская уверена, что сегодняшний этап покажет, насколько креативно и инновационно способны мыслить педагоги и администрация. 
В этом учебном заведении учится около 3000 ребят, так что нагрузка серьезная. 
– Мы и раньше использовали онлайн-ресурсы, а теперь они стали более значимыми, – рассказывает Татьяна Мишуровская. – Помогают в работе сервисы Google: с их помощью можно делать разные виды коллективной работы, создавать документы, обсуждать их (так сейчас у нас создаются новые приказы по школе). Важно наладить обратную связь с педагогами и родителями, чтобы понимать, какие проблемы у них возникают, чем нужно помочь. Конечно, хотелось попробовать и что-то новое — например, платформу Сбербанка, но решили использовать привычные и уже понятные ресурсы. Это «Фоксфорд», «ЯКласс» и другие. Педагоги проводят интересные занятия в непривычной форме: так, онлайн-урок разбор пробного ЕГЭ по обществознанию вела сразу 
команда учителей. Вместе с учениками они рассматривали типичные ошибки. 
Любопытно, что на некоторые уроки в гимназию «приходят» дети из других школ — просто потому, что занятия интересные (друзья делятся с ними ссылками).
– Еще мы сделали акцент на том, чтобы не взваливать многое на родителей. Понятно, что у большинства из них нет педобразования, они, в отличие от учителей, не проходят подготовку и т. д. Родителям и детям сегодня сложнее. Поэтому адаптируем занятия, работаем с жалобами семей, подключаем более опытных коллег и психологов, – говорит Мишуровская.  

Без интернета и гаджетов
В областных небольших школах учеников меньше, но есть свои заботы. Среди основных – плохой интернет в поселках, а где-то и полное его отсутствие.
– У нас учится 594 ученика из 32 поселков. Половина из них – дети из малообеспеченных семей. Все это необходимо принимать во внимание, разрабатывая программу для нового формата, – поясняет директор Озерской средней школы им.Тарасова Екатерина Юлдашева. – За основу взяли платформу Moodle: раньше работали на ней с внеурочной деятельностью. Там было зарегистрировано меньше половины детей, но при этом опыт — восемь лет использования. Так что решили ее оставить и зарегистрировали там всех учеников и педагогов. Дополнительно используем «Учи.ру» для малышей, РЭШ, «ЯКласс». Но дети заходят на все ресурсы через основную платформу по ссылкам, у них один логин и пароль, это позволяет избежать путаницы.
В Озерской школе сделали три сайта дистанционного обучения (на все можно зайти с основного портала школы): для 1–4, 5–8 и 9–11-х классов. Потоки разделили, чтобы сайты не зависали от большой нагрузки и поиск был проще. 
– Предметы мы разбили на недельные модули, – рассказала директор. – К сожалению, из-за того, что не везде интернет в поселках хороший, не можем работать синхронно. Опять же есть многодетные семьи, и там дети тоже не могут заниматься одновременно. Кроме уроков, проводим семинары, лекции, видеоконференции. Учителя используют тексты и опросы. Во время уроков связь идет через чат или форум для вопросов от ребят, родители заполняют анкеты по итогам занятий. На сайте педагоги видят, куда заходил пользователь-ученик, что ему было интересно, а по какому предмету он еще не приступал к работе.
Для тех ребят, у которых дома нет интернета и гаджетов, разработали свою систему обучения. Педагоги по разным предметам готовят задания, отправляют по электронной почте социальному педагогу, и тот уже формирует лист задания для конкретного ученика. Распечатывает его и оставляет у входа в школу на специальном столе. В удобное время родители забирают конверт, а затем приносят выполненные задания обратно. Дежурный администратор сканирует домашнее задание, отправляет педагогам – те проверяют. 
– Сначала было сложно, но схема работает, – поделилась Екатерина Юлдашева.

Снимают ролики
Директор школы № 28 Борис Остроумов говорит о том, что изначально были вопросы, какую платформу использовать и как не перегружать учителей и родителей. Ответы на них искали на практике.
– Довольно быстро поняли, что «ЭлЖур» как основное место не подходит: в пиковые нагрузки он может тормозить. И взяли Youtube: там не нужно регистрироваться, всегда есть доступ к материалам (прямой эфир сохраняется, и его можно пересматривать), выдерживает большое количество пользователей. К тому же детям эта платформа известна и понятна, – приводит пример Борис Остроумов. – Пользуемся также Google, «ЯКлассом» – теми системами, где нет дополнительной регистрации.
Чтобы не перегружать всех участников процесса, решили не проводить много уроков в день. Сделали удобную сетку расписания для школьников – и при этом у них всегда есть возможность пересмотреть уроки в удобное время. 
– Понимая, что многие родители продолжают трудиться, да и вообще не у всех есть возможность помогать детям, мы не перекладываем роль педагога на мам и пап. Учитель адаптирует материал, он знает детей и форму подачи, на которую те реагируют, – поясняет Борис Остроумов.
Обучение сейчас идет через сайт школы: там есть Youtube-каналы всех классов, там же проходят интернет-собрания и классные часы. В рамках акции «Дома с пользой» ученики и учителя снимают ролики. 
И некоторые педагоги открылись в новом свете: они отлично исполняют роли – ну прямо актеры!
– Каждый день выходит по несколько роликов. По статистике, самые популярные смотрят по 500–600 раз, и это при том, что в параллели 150 человек. То есть, значит, видео пересматривают, – говорит директор.
С родителями, учителями и учениками через мессенджеры и соцсети работают школьные психологи. Есть и открытая линия для поддержки учителей. 


09-В-школе-№28-учеба-идет-на-Youtube_-там-проходят-уроки-и-появляются-видео-от-учеников-и-учителей.jpg
В калининградской школе № 28 учеба идет на Youtube – именно там проходят уроки и появляются видео от учеников и учителей


09-Учебный-год-в-дистанционной-форме-продлится-примерно-до-середины-мая111111111.jpg
Учебный год в дистанционной форме продлится до середины мая. Времени для того, чтобы набраться опыта, еще предостаточно

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3