или Зарегистрироваться
Обучение
1641
0
16 апреля 2020

В школу родители сейчас «ходят» вместе с детьми

Калининградские учащиеся и их родные рассказали, как прошла первая неделя в дистанционном формате
Еще никогда перемены в системе образования не происходили так быстро. Учителя и руководители калининградских школ буквально за неделю освоили новый формат. Для них, впрочем, как и для родителей и учеников, это стало серьезным стрессом. 

Дома и звонок звенит, и столовая работает
Проблем хватает у всех — от начальной школы до старшеклассников. Малыши не могут заниматься сами, нужен постоянный присмотр и контроль. 
– Для родителей это адская нагрузка. И хотя в нашей школе № 28 сделали по три урока в день для всех классов (кроме старших), плюс в первом классе, куда ходят дочки, оставили только основные предметы, и этого объема хватает, чтобы вымотаться. Каждый день «хожу» в школу вместе с ними, днем занимаюсь домашними делами, а своей работой — по ночам. А ведь это накладывается на остальные взрослые проблемы... – делится калининградка Елена.
Среди плюсов мама девочек отметила, что смогла увидеть всех учителей и то, как они ведут уроки: в их школе договорились разделить занятия между пятью педагогами параллели. То есть математику на день готовит не каждый для своего класса, а один учитель на все первые классы.
– Школа реально работает, идет колоссальный рост учителей. Уроки — не просто лекции: есть видео, разбор заданий, другие приемы, – объясняет Елена. – Главный минус для родителей — время. Получается, я три часа учусь с детьми. Нужно вовремя нажимать па-узу в записи, если ребенок не успевает. Объяснить, если что-то не понял. По сути приходится быть учителем. А ведь у мамы нет (да и не должно быть) учительского авторитета. Там, где ребенок на уроке выполняет указания без вопросов, с родителем начинаются уговоры, упрямство, истерики. Первоклашкам сложно сидеть три урока перед компьютером. В классе учитель ходит – ребенок поворачивает за ним голову и корпус, поворачивается к соседу, сам выходит к доске. В дистанте он смотрит в монитор. 
Подсказала Елена «лайфхаки» для других родителей.
– Если оба родителя сидят дома, то лучше подменяйте друг друга: сегодня подежурит мама, а завтра — папа. Помогает игра «в школу». Есть звонки (ставлю на телефоне), столовая и завтрак после первого урока, урок физкультуры и ИЗО (после занятий еще пару часов делаем разные дела в школьном стиле), – советует наша собеседница.

Самому получать знания сложно
У некоторых родителей есть и менее положительный опыт. 
– Наше дистанционное обучение – домашнее в чистом виде: нет лекций, задания приходят в виде переснятых листков бумаги с написанными от руки учителем заданиями или карточки на 
Учи.ру. Ежедневно мне самой приходится объяснять ребенку по четыре предмета, – высказывается Евгения, мама второклассника одного из лицеев Калининграда. – А что делать, если работаешь? 
У нас в такой ситуации сейчас находится почти весь класс. 
Выявляются и другие сложности.
– Сын дома не может настроиться на работу: рядом «Лего», вкусняшки. Ему сложно самоорганизоваться, нужен постоянный присмотр родителей, – делится Александр, отец четвероклассника школы № 47.
А кому-то дистанционный формат нравится. 
– Ребенок весь день на виду. Всегда можно чаю вместе попить на перемене. Даже физкультура онлайн интересно проходит! Сначала теория: например, учитель рассказывает о пользе физнагрузок для сердца. Потом практика: дети замеряют пульс, в общий чат пишут результаты, потом приседают — и снова замеры, медитация — и замеры. Они видят на практике, как покой и активность влияют на сердце, – поделилась Евгения, мама четвероклассницы частной школы «Росток». – Занятия идут не в записи, а онлайн. На экран учитель выводит все, что нужно: на музыке — песни, на рисовании — картинку, на математике — задачи. Плюс используем учебники. У нашего класса даже поднялась успеваемость.
– Мы с сыном неплохо владеем компьютером и разными приложениями. Так что новый формат не доставляет хлопот и даже, наоборот, позволяет освоить новые программы, – говорит Светлана, мама четвероклассника школы № 6. – Проблемы, которые возникают, научились решать. Например, электронный журнал загружен, и мы приспособились скачивать задания рано утром, днем сын их выполняет, а вечером, когда спадает нагрузка, отправляем на проверку. Я работаю на удаленке, у нас два компьютера дома – никто никому не мешает. 

Если нет интернета
У тех, кто уже вышел из начальной школы, проблемы схожие.
– Учителя используют разные платформы – это неудобно. Еще хочется получать информацию от учителя по прошедшему дню, – делится мама шестиклассника лицея № 18 Ирина. – Если твой ребенок хорошо учится – одна история. А вот если слабый или просто не слишком хорошо в технике разбирается, родителям придется участвовать в учебе, а не просто следить. Проблема, когда один компьютер на семью, и, если родителям он нужен или разновозрастных детей несколько, кто за ним будет сидеть? Ведь онлайн-конференции с учителями в одно время идут в разных классах. Но все постепенно налаживается: директор школы постоянно на связи с родителями, спрашивает о сложностях. 
Это мы все про города, а вот в поселках есть свои нюансы: интернет не такой стабильный, а где-то его вообще нет.
– Школа решение нашла: если уроки и задания не открываются на сайтах, учителя и родители (кто смог зайти) скидывают информацию в группы в мессенджерах. Если у ребят нет интернета, компьютера, педагоги передают задания по телефону или СМС, а одноклассники помогают отправить готовую работу, – делится Надежда, мама пятиклассника Междуреченской школы.

Новое – это здорово!
И, наконец, что же думают дети?!
– Для меня такой формат привычный. Удобно, что во время онлайн-урока можно контактировать с учителем и спрашивать, – говорит десятиклассница лицея № 17 Полина. – Немного тяжелее идет новый материал, но это, пожалуй, единственный минус. 
– Нравится! Из минусов – мало общения с одноклассниками. И глаза устают от компьютера, – рассказала Ника, четвероклассница школы «Росток».
Обращают внимание ребята и на другие моменты.
– Сложно заставить себя самому разбираться, особенно в том, что неинтересно. Зато уроки можно делать в пижаме! – смеется пятиклассник Максим из Междуреченской школы.
– Мне нравятся задания в Яндекс.Учебнике: там сразу видно, ошибся или нет. По рисованию и технологии присылают презентации по теме урока, а мы выполняем рисунок, поделку, фотографируем и отправляем. По музыке учительница сделала видеоконференцию через Zoom. Здорово! – добавляет четвероклассник Ярослав из школы № 6.


05-На-уроке-окружающего-мира-Лера-и-Ира-изучали-дома-государственные-символы-и-слушали-гимн.jpg
На уроке окружающего мира Полина и Василиса Городко изучали государственные символы и слушали гимн

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2