или Зарегистрироваться
Обучение
2383
0
30 мая 2019

Калининградские школьники выигрывают олимпиады

«Вижу цель – не вижу препятствий»
О том, что ее цель – учиться после окончания школы в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО), выпускница ШИЛИ Анна Гущян решила еще в 8-м классе (а для этого надо превосходно знать историю. – Прим. авт.) и с того момента стремилась к этому всеми способами, в том числе приняла участие в телевикторине «Умники и умницы» на Первом канале и победила! – Соревнуются в ней 11-классники со всей страны – победитель получает путевку в МГИМО, а чтобы попасть в число участников, начинать надо с 
10-го класса, – пояснила Анна Гущян. – Нужно пройти региональные финальные игры, о которых я заранее узнала, подготовилась и выиграла. Потом поехала на телевикторину в Москву и стала одним из 12 победителей.
Также в этом году Анна стала призером Всероссийской олимпиады школьников по истории.
 – Люблю право, иностранные языки, два года назад сама стала изучать норвежский, недавно – французский, – говорит выпускница. – Историю изучаю для будущей профессии, а литературу для души. Из любимого – «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Война и мир» Толстого, стихи Маяковского и Лермонтова. А еще я рисую, играю на фортепиано. Я уже привыкла к такому ритму жизни, без постоянного обучения не могу. Мне все интересно!
– Эта девочка в любом деле поступает незаурядно, творчески, – рассказывает учитель истории и обществознания ШИЛИ Ольга Чугунова. – У нас в школе есть плакат о современном ученике: он должен сам ставить цель, выбирать задачи и методы, анализировать. Это про Анну, она самостоятельная, психически зрелая, умная, точно знает, чего хочет. Говорит, что будет строить жизнь так, чтобы было всегда интересно. Окончив музыкальную школу, она еще год занималась дополнительно, ей хотелось достичь совершенства. Сейчас Анна учится водить машину, чтобы сдать на права, хотя ей пока 17. И так во всем – двигаться на опережение. 

h7tJh_8j4aE.jpg
YNK4KLT3HC0.jpg
DDlnleUvAWA.jpg

10-Гущан.jpg
Анна Гущян: «Без постоянного обучения не могу. Мне все интересно!»



«Стоит только захотеть, и все получится!»
О Ксении Севериной, призере Всероссийской олимпиады для школьников по немецкому языку, девятикласснице из калининградской школы № 12, ее классный руководитель Ирина Марцофляк рассказывает так, что кажется, эта девушка умеет практически все.– Помимо владения немецким языком, что довольно естественно, ведь Ксения 10 лет прожила в Германии, это разносторонне одаренная девочка! – восхищается учитель. – Она неплохо знает и французский, английский языки, у нее прекрасный вокал, академический голос – высокое сопрано. Еще она танцует, сочиняет, рисует и вообще креативный человек.
Мало кто знает, что еще год назад у Ксении были большие проблемы с русским языком, и из-за этого ее даже не приняли в одну из гимназий Калининграда. А сегодня у девушки по этому предмету твердая четверка. 
– Хотя я боролась за «пять», – признается Ксения Северина, – но под конец, видимо, немного расслабилась. 
И даже рада сегодня, что попала именно в 12-ю школу – здесь душевная атмосфера и прекрасные учителя, и в самую первую встречу порадовало общение с директором. Я увлекающаяся натура. Занималась вокалом в Калининградском музыкальном колледже, но пока решила оставить эти уроки, так как хочу окончить 11 классов и получить высшее образование. Люблю и танцы. Примерно с трех до шести лет я училась балету, а после открыла для себя вальс, фламенко, ча-ча-ча, в последнее время меня привлекает хип-хоп. Французский язык удалось выучить благодаря тому, что у меня много друзей во Франции. Общаясь с ними, я постоянно расширяю свои знания. Такая же ситуация повторилась и с английским. Я изучала этот язык на протяжении 9 лет, но, видимо, особо знать его не хотела – результаты были соответствующие… Но вот у меня по-явился друг и в Англии – языком я отлично владела уже через 6 недель. Уверена, что главное – желание, если оно есть, то все получится!

F9nnryNUhq4.jpg
ivYvdhqNTQE.jpg
6jQ6PS-8f8k.jpg
7XuMziZ637U.jpg

10--Северина.jpg
Ксения Северина: «Благодаря друзьям удалось выучить французский и английский языки»



«Знать языки, не полюбив свой родной, невозможно»
Выпускник калининградского лицея «Ганзейзкая ладья» Артур Кислицын в этому году стал победителем Всероссийской олимпиады для школьников по русскому языку. Планирует поступать в Высшую школу экономики или в Московский государственный университет. А вот с конкретной профессией юноша пока не определился. По его словам, в мире так много интересного, и шутит: «Куда жизнь заведет!» – Самым первым научным интересом была география, – говорит он. – Лет с шести меня интересовали карты, схемы городов, атласы. Дальше я понял, что меня привлекают языки. С первого класса начал изучать английский, с 5-го – немецкий. А к 7-му классу по-явился сильный интерес к лингвистике. И, безусловно, познать иностранные языки, не полюбив свой родной, невозможно. Я помню, когда мне было лет 13–14, мама подарила энциклопедию про русский язык. С того момента и началась моя привязанность к нему. Прежде всего, поразил сам факт, что человек выработал такую сложную систему. Что язык имеет столько категорий, способов выражения мыслей. Стало интересно, почему одни народы выражают свои мысли так, а другие иначе. 
Два года назад Артур Кислицын участвовал в международном трехстороннем школьном обмене (Россия – Польша – Германия). 
– Я познакомился со множеством иностранцев моего возраста, с некоторыми поддерживаю контакты до сих пор. Когда общался с поляками, было забавно сравнивать разные слова между нашими языками: особенно те, которые не совпадают по значению совсем. Например, dywan по-польски – это ковер, dynia – тыква, – не перестает удивляться тонкостям языков наш юный лингвист.

9fCtnyZGJbY.jpg
boCiwiEd3eA.jpg

10-Кислицын.jpg
Артур Кислицын: « С профессией я пока не определился, посмотрим, куда жизнь заведет!»



«Побеждает с азартом и дерзостью»
О своей ученице, призере Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, девятикласснице ШИЛИ Анастасии Майлычко, ее педагог Вера Королева говорит: «Это первый за мою практику ребенок, который по своей инициативе и самостоятельно прошел заочный этап лингвистического конкурса МГУ «Покори Воробьевы горы».– То есть в 7-й класс она пришла уже с результатом, – продолжает учитель немецкого языка. – Хочу отметить ее стремление к успеху и умение с азартом и даже некоторой дерзостью идти до конца. 
– Один из секретов моей успешной подготовки к олимпиаде – это чтение различной информации из немецких источников по истории, литературе, – рассказывает Анастасия Майлычко. – На заключительном этапе Всероссийской олимпиады был вопрос о месте рождения одной из немецких принцесс, и я смогла дать на него правильный ответ. Тогда как многие ребята, использовавшие данные из российской Википедии, ответили неверно, и это, конечно, увеличило мои шансы на победу.
Немецкий язык девушка знает уже настолько хорошо, что может читать современные немецкие книги, перевода которых на русский язык пока нет.
– Из последнего запомнилась книга Мерлена Редера «Кэш», – продолжает Анастасия. – Действие происходит в современной Германии. Пересекаются две линии: любовный треугольник и одновременная игра героев в своеобразный квест, этапы – железнодорожные станции.
Также Анастасия отлично ладит и с математикой и занимала призовые места в соревнованиях по этому предмету. А еще в прошлом году окончила музыкальную школу по классу фортепиано и теперь увлеклась гитарой.

10-Майлычко.jpg
Анастасия Майлычко: «С удовольствием читаю современных немецких писателей в оригинале»



«Хочу стать ученым и зарабатывать на акциях»
Стройная и хрупкая на вид выпускница средней школы № 4 Черняховска Анастасия Небольсина на самом деле обладает решительным, волевым характером и практическим складом ума. Во многом благодаря этим качествам Анастасия стала победителем Всероссийской олимпиады для школьников по экономике и призером по обществознанию.
– Взять экономику в качестве основного профиля – мой личный выбор, – говорит Анастасия Небольсина. – 
И обществознание мне не менее интересно.
Учиться девушка планирует по совместной программе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Российской экономической школы. Причем за результаты ЕГЭ волноваться не надо, победа во Всероссийской олимпиаде уже дает ей возможность поступления.
– В будущем вижу себя ученым, – продолжает выпускница. 
С 18 лет Анастасия планирует начать зарабатывать на акциях.
– Я считаю, что каждый сегодня должен обладать базой экономических знаний, создавать свои накопления, используя для этого такие финансовые инструменты, как акции, облигации и тому подобное. Например, в США почти каждое домохозяйство имеет свой пакет акций. Думаю, что население России опасается таких вложений из-за негативного опыта, полученного в 1990-е годы. Хотя в итоге могут выиграть как сами жители, так и экономика страны в целом, – рассуждает будущий экономист Анастасия Небольсина.

Fi56GiQzpu8.jpg
oYcMzl4WYkU.jpg
3izZgs6HV1U.jpg
10-Небольсина.jpg
Анастасия Небольсина: «Россиянам стоит использовать разные финансовые инструменты»



«Шитье – это хобби, я мечтаю быть врачом» 
Призером Всероссийской олимпиады школьников по технологии стала выпускница Славской средней школы Анна Грейчюс. Это ей удается третий год подряд! 
– И зря кажется, что технология шитья – простое дело. Олимпиада состоит из нескольких этапов, в том числе теста и творческого задания, в котором надо было выполнить эскиз модели платья. И если не знать некоторых нюансов, например втачивания рукава в пройму, то выкройка не получится, и ее нельзя будет переложить на ткань, – рассказывает Анна Грейчюс. – Также надо было выполнить технологическую карту изготовления блузки со складками, важен был порядок последовательности заложения ткани.
По словам девушки, увлечение рукоделием у нее от бабушки, она научила вышивать и вязать, после заинтересовали уроки технологии в школе.
– Уметь шить – большой плюс в жизни, – считает Анна, – я уже сшила платье себе, школьную форму и бальный наряд 8-летней сестре. Она в восторге! Но все же это хобби, я мечтаю поступить в мединститут и стать 
врачом.
– Верю, что ее мечты сбудутся, – рассказывает об ученице преподаватель технологии Славской школы Евгения Гладкова. – Она настойчивая. Представьте, два месяца мы готовились к последней олимпиаде – делали два тематических вида одежды, с массой видов мелких деталей и техник шитья. Все гуляют, а Анна без выходных занимается. И ведь, помимо технологии, она отличница и по всем другим предметам!

i.jpg
aff1MQN9W_4.jpg
T7hltDEDe4o.jpg

10-Грейчус.jpg
Анна Грейчюс: «Этот бальный наряд (на фото) для сестрички Настеньки я сшила сама!»

фото из архива героев публикации и А. Матвеева

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27