или Зарегистрироваться
Общество
839
0
26 ноября 2020

«Ищу мужчину – он спас моего ребенка!»

Публичные слушания в Холмогоровке закончились ЧП, но после него власти стали активно общаться с жителями и отвечать на их вопросы 
Вторник, 17 ноября, теперь надолго запомнится жителям области. 
Во время публичных слушаний по внесению изменений в генплан Зеленоградского округа, устроенных региональным Агентством по архитектуре, градостроительству и перспективному развитию и местной администрацией, в людскую толпу въехал внедорожник. 

Не задели военных 

Корреспонденты «Страны Калининград» тоже там были. Нас пригласили местные жители. И теперь, когда анализируешь произошедшее, приходишь к мысли, что к этому все и вело – и организация мероприятия, и то, как чиновники общались с жителями. Причем разъяренными. 
А все дело в том, что за 12 дней до слушаний по генплану люди неожиданно узнали, что в соответствии с новой схемой развития округа через их поселок, через самый центр, пройдет… железная дорога! 
– Мы же не сидим на сайте администрации постоянно, – говорила нам еще до начала слушаний жительница Холмогоровки Жанна Розбицкая. – Кто-то случайно увидел и рассказал другим. Мы новые схемы посмотрели и ахнули! Там затронуты не только дома в поселке, но и расположенный рядом «Парк усадьбы Фухсберг», который все местные так любят. 
В поселке проживают около 900 человек. Здесь сохранились еще дома колхоза, но большинство все же составляют новые особняки, построенные в последние годы. 
На новой схеме дорога проходит прямо по дому Сергея Герасимова и Татьяны Пархун. 
– Мы еще 15 лет назад купили старый дом и реконструировали его, – говорит Сергей. 
За ним на пути дороги встал особняк Жанны Розбицкой. 
– Живем здесь уже 10 лет, – рассказала она. – Продали все в Питере и выбрали здесь место – недалеко от Калининграда, но на природе. Под боком был устоявшийся поселок и парк с охранным статусом, никакой беды мы не подозревали. Причем участки рядом и сегодня продаются. 
Еще до слушаний народ звонил в Агентство по архитектуре. 
– Нам там пояснили, что, мол, не волнуйтесь, дорога нанесена схематично и даже если ее начнут строить, то лет через десять. Мне что, поблагодарить их за это? За то, что мне разрешили пожить еще 10 лет? В своем доме, который мы сами же и постро-или, а теперь за него все налоги платим? 

Собрали на улице 

Личная встреча чиновников с жителями произошла уже на слушаниях. Их вела Алена Павлова из Агентства по архитектуре, градостроительству и перспективному развитию. Людей собрали на улице возле закрытого Музея штаба 43-й армии. Повезло, что к трем часам дня закончился дождь. На встречу пришли и многие жители, и те, кто лишь собирается строиться. Так что на площадке яблоку было негде упасть. Тем более что сзади толпу подпирали припаркованные автомобили.
У выступающих чиновников с собой не оказалось ни громкоговорителя, ни больших наглядных схем. Только какой-то лист размером А4. 
– Предусмотренная в генплане железная дорога является федеральным объектом, и мы его не планировали, – негромко начала Павлова. – Он отображен в соответствии со схемой территориального планирования РФ. По информации Минтранса, дорога будет проходить вне границ населенных пунктов, но трассировку уточнят уже при разработке проектной документации. Точно, как пройдет железная дорога, сейчас вам никто не скажет. На данный момент она обозначена схематически. 
Жители, которые уже изучили план, вслух удивились, как чисто «схематически» дорога не затронула ни взлетную полосу военного аэродрома, ни обширную территорию стрельбища военных. Не затронутыми оказались и недавно выкупленные поля за Новой Холмогоровкой. 
– В схеме территориального планирования (СТП) до 2017 года новая железнодорожная ветка уже была отображена. Но тогда она шла за границами поселка. По какой причине позже ветку перенесли в центр поселка? – спросила чиновницу местный активист Кристина Атлас. 
На этот вопрос специалист не ответила, так как, по ее словам, не участвовала в разработке СТП тех лет, надо поднимать документы. 
– Но вы представляете здесь не себя, а все Агентство и готовились к встрече с нами по вопросу железной дороги, – возмутились жители. 
– Эти объекты принадлежат Российской Федерации. Мы к ним не имеем отношения, – повторяла сотрудник областного правительства. Чем еще больше злила людей, у которых на карте вместо домов теперь нарисованы рельсы и паровозик. 
Вполне закономерно со всех сторон посыпались вопросы: «А зачем нам такая власть нужна?», «Кого вы тогда защищаете, если не первый день знаете о некорректной схеме Минтранса?» 
– И после этого вы предлагаете жителям поучаствовать в утверждении изменений в генплан, в котором дорога пересекает поселок? – удивился еще один активист Андрей Зайцев. – Зачем вы нас собрали? 
 – Уже принято постановление о внесении изменений в схему территориального планирования. Разработка нового документа планируется на 2021– 2022 годы, – пыталась успокоить всех Павлова. 
Народ только взвыл: 
– А мы что, два года будем жить как на пороховой бочке? Почему вы, как и администрация Зеленоградского округа, получив схему с дорогой через поселок, до сих пор ничего не сделали? Не забросали возражениями Минтранс? Почему не выполняете свои функции, хотя видите явное нарушение градостроительного законодательства?
Специалист опять ответила, что объект федеральный и регионалы только отображают его в генплане, а вносить какие-либо изменения не имеют права. Также она не смогла сказать, кому нужна новая ветка дороги. Ведь зачем-то она стала нужна в нашей области? И кто лучше властей региона об этом знает? 
Отсутствие ответов еще больше подогрело народ. 
– Поднимите руки, кто против железной дороги? – прокричала молодая женщина забравшись на возвышение. 
Вверх взметнулся лес рук, и народ начал скандировать: «Против! Против!» Послышались крики: «Я не дам снести мой дом!», «Я лично под трактор лягу!» 
И тут позади толпы раздался визг тормозов…

08-IMG_1994.jpg
На этом снимке видно, что на слушания по генплану пришло более ста жителей Холмогоровки. Виновная в аварии серая машина пока что стоит крайней справа позади людей 

«Разве я хотел такое сделать?!»

Мы с фотокорреспондентом стояли на лестнице музея, чтобы лучше слышать выступающих. И было жутко видеть, как ревущая «КИА» со всей силы врезалась в гущу толпы. Бум, бум, бум! Это корпус машины сбивал одного за другим людей на пути. Вокруг крики, плач и вой от боли и страха. Машина остановилась, только врезавшись в металлическую лестницу у стены здания, при этом серьезно придавив двоих мужчин. Они так и лежали до приезда неотложки. 
– До чего народ довели, суки! – раздался крик. Народ поднимался, осматривал раны и бросался на помощь тем, кто пострадал больше. 
Рулил машиной, как потом выяснилось, 79-летний местный житель Александр Федорович С. Он так и сидел в салоне, к нему подбежал полицейский, который был на слушаниях и не подпускал людей. Но после ЧП никто особо и не рвался разобраться с водителем. Нам удалось поговорить с ним. 
– Как так получилось? – спросили мы. 
– Я не знаю! Хотел сдать назад, а машину вперед понесло! 
Я разве хотел такое сделать? Пытался тормозить, но машина ехала вперед. На ручник вон посмотрите! – ответил мужчина. Выглядел человек угнетенным. Рассказал, что за рулем уже лет 40. 
А машина у него – автомат. На сиденье справа лежал костыль. 
– Скорее всего, перепутал тормоз с газом, – сообщили прибывшие по тревоге сотрудники ГАИ. 
– Мы его прекрасно знаем, живет неподалеку, – сказала о водителе Светлана Зацаринная, жена одного из серьезно пострадавших. С мужем Александром они 20 лет живут в поселке. – Мы сбоку от всех стояли, я успела вперед убежать, Саша нет. 
Ее супруга и второго мужчину спасла приставная лестница. Машина протащила обоих до стены дома и кинула в просвет под конструкцией. 
Когда спасатели составляли списки пострадавших, в них занесли 10 человек, из них восьмерых забрали в больницу. Не раз пришлось слышать про отлетевшую коляску с ребенком. Мы нашли, о ком шла речь. 
– Я давала интервью тележурналистам, в этот момент машина завелась и полетела на нас, – рассказала Оксана Купцова. – 
Я была с коляской, и во время наезда молодой человек, стоявший рядом, выхватил ее прямо с пути машины! Он спас моего ребенка, и я хочу его найти и поблагодарить. 
Вслед за неотложками на место прибывали большие полицейские чины. 
– Вы посмотрите, как все организовано? Народу полно, а скорая не дежурит! Сотрудница Агентства, как только все случилось, вообще уехала! – народ предъявлял к ним претензии. 
Сотрудник УМВД позже, после телефонного разговора, пояснил, что заявки о массовом мероприятии в Холмогоровке к ним не поступало.
– Я провела почти 200 слушаний, но такой кошмар вижу впервые, – призналась стоящая рядом сотрудница администрации округа. Вместе с шефом она была на месте до последнего. Несмотря на случившуюся трагедию, им нужно было довести до конца работу с документами, которые в ходе слушаний заполняли жители. Там они писали протест против строительства железной дороги. 
– Мы волновались, что о нашей проблеме никто не узнает, потому и пригласили журналистов, – признался нам один из активистов. – Конечно, грустно так говорить, но теперь о нашей проблеме точно услышали все.

08-IMG_2168.jpg
По словам водителя, в толпу въезжать он не собирался, почему так вышло, не знает 

Письмо в Минтранс уже написали

В тот же вечер новость о врезавшемся в толпу автомобиле облетела в том числе и федеральные каналы. А уже наутро областные власти рапортовали, что подготовили письмо в Минтранс. 
– Правительство области ходатайствует, чтобы при проектировании железной дороги были учтены интересы жителей Холмогоровки и трасса прошла вне границ населенного пункта, – рассказала региональнвй вице-премьер Наталья Сибирёва. – Строительство трассы входит в перспективные планы Минтранса на 2030–2040 годы и будет зависеть в том числе от выделения средств из федерального бюджета. Она проектируется с целью обеспечения грузоперевозок к строительству запланированного глубоководного порта в Янтарном. При подготовке проекта генплана Зеленоградским городским округом (утвержден в июне 2019 года) прохождение железной дороги было изменено самостоятельно разработчиками генплана, и муниципалитет это принял. Но в новой схеме, которую нам прислал Минтранс, эта железнодорожная трасса уже проходит в обход населенного пункта, то есть трасса не будет проходить через дома жителей поселка. Отмечу также, что на схеме обозначено примерное расположение трассы. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ в схеме терпланирования не указывается точное прохождение трассы. Ее реальное расположение будет определено при проектировании, в процессе которого будет анализироваться экономическая составляющая. Понятно, что выгоднее проложить дорогу по участкам, свободным от прав третьих лиц, когда не нужно тратить бюджетные средства на выкуп имущества. Проект строительства дороги будет опубликован в официальных источниках. С ним смогут ознакомиться и жители Холмогоровки. 

Вот так извинился!

Спустя неделю, 23 ноября, Светлана Зацаринная рассказала «СК» последние новости. 
– Супруга отпустили из больницы домой, у него сломано ребро, гематомы головы, сильный ушиб бедра и спины. В больнице остается житель соседней улицы Валерий, у него травма позвоночника, проблемы с бедром, его только перевели из реанимации в палату. Еще девушка лежит, у нее вроде бы раздроблено колено и предстоит операция. 
И недавно выписали бабушку. 
По словам Светланы, приятной неожиданностью стало то, что после ЧП жители Холмогоровки скинулись деньгами, закупили необходимые вещи и развезли пострадавшим. 
– А вот виновник ЧП расстроил, – продолжает женщина. – Приходил, принес извинения, но потом больше переживал за машину, что ему стекла побили. Лучше бы и не приходил. 
Светлана рассказала, что жители собираются судиться с администрацией округа за такую организацию слушаний. Ведь неизвестно, во что многим может обойтись реабилитация. 

На водителя заведено уголовное дело
Случаем наезда на людей в Холмогоровке теперь занимается Следственный комитет РФ по области. Там сообщили, что в отношении водителя возбуждено уголовное дело. Он подозревается в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ч. 1 ст. 264 УК РФ, предусмотрено наказание до трех лет ограничения свободы либо исправительные работы сроком до 2 лет). 


Ответы властей Зеленоградского округа

  • Как были организованы слушания? 
– В соответствии с требованиями законодательства не нужно оповещать о мероприятии полицию и другие службы и обеспечивать охрану. Однако из-за ЧП в пос. Холмогоровка будут приняты дополнительные меры. В частности, возьмем под контроль ситуацию с парковкой автомобилей. Администрация округа обращается ко всем участникам слушаний с просьбой не парковать машины у мест проведения слушаний. 

  • Кто нарисовал железную дорогу через поселок?
– Инициатором изменений в генплан выступило областное Агентство по архитектуре. Весной 2020 года оно провело открытый конкурс, в соответствии с которым контракт на разработку поправок в генплан МО «Зеленоградский городской округ» получило ООО «Геоземстрой» из Воронежа. Подрядчик завершил работы осенью 2020 года, областное Агентство передало проект генплана в администрацию округа, выступающую в данной ситуации в качестве операциониста, который должен провести публичные слушания и собрать мнения жителей. Заключение по итогам слушаний будет направлено в областное Агентство для дальнейшего принятия решения. В новом проекте генплана отображена железнодорожная ветка, которая должна пройти и через парк. С 2018 года его территория в соответствии с постановлением администрации округа является особо охраня-емой природной территорией.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2