или Зарегистрироваться
Общество
1541
0
01 октября 2020

Две скамейки из пластика – одна сохраненная сосна

На местных предприятиях научились делать полезные вещи из мусора 
Не так давно «СК» написала о том, что международная группа ученых, среди которых были представители Калининграда (главным образом из Атлантического отделения Института океанологии им. Ширшова РАН. – Прим. авт.), провела исследования, которые показали, что пляжи Куршской косы серьезно загрязнены микропластиком. 
Оказалось, что на всей исследуемой территории – от Зеленоградска до Клайпеды в зоне заплеска воды – концентрация микрочастиц примерно одинакова. Где-то 50 крупинок на килограмм песка. На сухих участках их еще больше – 120 на кило. С одной стороны, вроде немного, но представьте, сколько килограммов песка на наших пляжах... Общая масса пластика получается фантастической. Но самое печальное здесь в том, что вся эта «химия» – через рыбу или каким-то иным способом – попадает в наш организм. Пока ученые не могут сказать, насколько это вредно. 

Долговечный «пластилин»
Как бы то ни было, в развитых странах стараются перерабатывать пластиковые отходы. Предпринимаются такие попытки и в Калининградской области. Например, Александр Рудик, являющийся представителем работающей во многих городах России компании «Умная среда», наладил в Калининграде производство скамеек из вторсырья. В ход идут пластиковые пакеты, бутылки, канистры, ящики и так далее. 
Все это превращается в некое подобие пластилина, из него формируются пластиковые бруски, которые сколачиваются в скамейки. Сейчас опытные образцы можно увидеть в парках «Юность», «Южный» и им. Макса Ашманна. Есть заказ от Музея Мирового океана. 
– Мы начали работать три месяца назад, и задача состоит в том, чтобы показать преимущества нашей продукции, – говорит Александр. – Многие думают, что все вещи из пластика, по сути, одноразовые. Но это не так – наши скамейки не боятся влаги, не трескаются. Они тяжелые и прочные, поэтому прослужат долго. Кроме того, их всегда можно переплавить и сделать из них что-то другое. 
 По словам предпринимателя, простая пластиковая скамейка стоит около девяти тысяч рублей. То есть примерно столько же, сколько и деревянная. 
– Но надо понимать, что производство такой городской мебели – это не столько про бизнес и выгоду, сколько про экологию, – считает председатель Союза переработчиков отходов Калининградской области Святослав Лавриненко. – Переработка пластика делает мир чище. 
Для производства одной скамейки, объяснил Александр Рудик, необходимо примерно пять тысяч полиэтиленовых пакетов. Столько выбрасывают в среднем за месяц жители одного пяти-этажного дома. При этом две пластиковые скамейки – это одна сохраненная сосна. 

Рынок сбыта огромен
Сейчас ИП, в котором трудятся пока шесть человек, перерабатывает около пяти тонн пластика в месяц. Но есть планы расширения производства. Сырья (его собирают и сортируют другие предприятия. – Прим. авт.) хватает, а рынок сбыта огромен. 
– При необходимости мы, кроме скамеек, можем делать из пластика массу других изделий, начиная от песочниц и заканчивая автобусными остановками, – заверил бизнесмен. 
Готов опытный образец паркового лежака. Эти модные нынче конструкции устанавливаются в разного рода общественных пространствах, зонах отдыха. 
Разумеется, переработкой отходов занимается не только Рудик. В области все больше и больше предприятий начинают осваивать это поле деятельности. Например, предприниматель Гайк Исабекян изготовляет из вторсырья ручки для пластиковых бутылок и детали для стеклопакетов. 
– Мы перерабатываем примерно 50 тонн мусора в год, стараемся расширять список утилизируемых материалов. Вот в ближайшее время предполагаем начать работать с ПЭТ-бутылками, – говорит он. 

Бутылки превращаются в ограждения 
Сам Лавриненко на своем предприятии «Олимп-дизайн» давно перерабатывает массу всяких отходов – от рубероида до батареек. Недавно было найдено применение стеклу. Измельченное в порошок (причем пробки и этикетки бутылок хитрый механизм помещает в отдельный контейнер), оно становится основой для производства тротуарной плитки и ограждений для контейнерных площадок. 
– Конечно, мы тут вступаем в конкуренцию с Александром Рудиком, который может делать все то же самое из пластика, но рынок в этом сегменте большой, и каждому найдется место. 
Впрочем, развитие переработки, по словам Лавриненко, тормозится из-за разных бюрократических препонов и несовершенства законов, которые затрудняют вывоз продукции в  большую Россию. Калининградский предприниматель полагает, что нужно, с одной стороны, совершенствовать законодательство, а с другой – постепенно переходить в области к полному циклу переработки отходов. Небольшая замкнутая территория оставляет мало шансов для других вариантов. 
Как отмечает собеседник, в Калининградской области перерабатывается примерно 5–7 процентов отходов. Остальное попадает на свалки. 
– Эти цифры неофициальные, – подчеркивает Лавриненко. – Но мы видим ситуацию именно таким образом. 

03-IMG_1009.jpg
Александр Рудик: «Для производства такой скамейки необходимо примерно пять тысяч пластиковых пакетов»


03-IMG_1105.jpg
Из старого, ставшего никому не нужным рубероида можно сделать массу полезного. Например, прочные пеноблоки

03-IMG_1020.jpg
Измельченные отходы засыпают в специальный аппарат, который превращает их в подобие пластилина

В тему 
На прошлой неделе Святослав Лавриненко рассказал журналистам о том, что в октябре начнется прием стеклотары от населения для дальнейшей переработки. По словам предпринимателя, в Калининграде два раза в месяц будут организованы точки приема, месторасположения которых согласует местная администрация. 
цитата
,
:
, :
В Калининградской области сейчас перерабатывается 5–7% отходов. Остальное попадает на свалки 

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27