И, как правило, статистика по ДТП с участием двухколесного транспорта с апреля по сентябрь выглядит пугающе.
В этом году счет уже открыт, только в мае аварии на дороге унесли жизни двух мотоциклистов – 25-летнего мужчины и
33-летней женщины, еще 6 пострадали.
А под Гурьевском микроавтобус насмерть сбил 21-летнего велосипедиста.
Почти 300 нарушителей
По сообщению отдела пропаганды областной ГИБДД, в ходе проведения профилактического мероприятия «Мототранспорт» в мае к административной ответственности привлечен 281 мотолюбитель. Они нарушали правила дорожного движения или не использовали защитную экипировку как надо.
– Вероятность погибнуть в ДТП у земляков-мотолюбителей в среднем на 50% больше, чем у владельцев легковых машин. Как правило, 60% всех происшествий с мотоциклами, скутерами и мопедами – это столкновение с другими транспортными средствами, – говорит начальник регионального УГИБДД полковник полиции Геннадий Бубенов. – Причина большинства из них – водитель авто не уступил полосу мотоциклисту и пересек его траекторию движения.
Подобное ДТП произошло 3 мая на Советском проспекте в Калининграде: 51-летний водитель «Ауди» не предоставил преимущество мотоциклу «Сузуки», из-за чего произошла авария. В результате погиб 25-летний водитель двухколесного транспорта и 48-летняя женщина, которая находилась в машине. Также в аварии пострадала пассажирка мотоцикла, с травмами ее доставили в больницу.
– В большинстве своем мотоциклисты – дисциплинированные водители. Трагическую статистику делают те, кто мотоцикл приобрел, а вот ответственности выучиться, получить права и не подвергать чужую жизнь опасности не имеет, – сообщили в областном Центре медицины и катастроф МЧС.
Опыт показывает, что только строжайшее соблюдение правил уменьшает печальную статистику.
Сегодня популяризация шлемов – один из важнейших шагов к снижению травматизма не только мотоциклистов, но и велосипедистов. Другое дело, что из-за высоких скоростей байкеры гораздо чаще получают опасные увечья в ДТП. Травмы головы у пользователей двухколесных транспортных средств – главная причина смерти и болезней после ДТП. Правда, в КоАП есть несколько статей персонально для байкеров. Например, за езду без шлема штраф – 1 тысяча рублей. С технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта. Реальные опасности для его водителя – нарушение дистанции, превышение скорости, завышенная оценка собственных возможностей, неверное понимание сцепных свойств асфальта.
Обязанности есть у всех
Как показывает реальность, все чаще вызывают раздражение земляков и велосипедисты. Нерадивые любители прокатиться на двухколесном с ветерком толкают, резко сигналят из-за спины, лавируют на скорости среди мам с колясками, да и просто сносят пешеходов с ног!
Главная беда велосипедистов в том, что они часто не соблюдают ПДД. Если автомобилисты и мотоциклисты учат их, сдают экзамен, то основная масса велосипедистов, да и пешеходов, их в глаза не видели. Но если у пешехода основная задача – правильно перейти дорогу, то у велосипедиста две роли: на проезжей части – он транспортное средство, а, например, на «зебре» и зачастую тротуаре – пешеход.
– Выучить лишь одну главу ПДД, посвященную велосипедистам, недостаточно: знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно для велосипедистов, – предупреждает пресс-служба областной ГИБДД. – Их действия не должны быть неожиданными для других водителей, они обязаны предупреждать о намерении сманеврировать заранее – с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. И водители автомобилей тоже должны быть готовы к тому, что на дороге весной и летом появляются новые участники движения.
В большинстве своем мотоциклисты дисциплинированные водители, в ДТП же обычно попадают лихачи
поделиться