Это нужно для безопасного движения в условиях строительства трассы от улицы Лукашова в Чкаловске до Большой Окружной. Новая двухкилометровая дорога в Калининграде, напомним, будет называться улица Планерная. И она станет второй трассой, по которой жители Чкаловска смогут ездить домой. А живут там 11 000 человек.
Водители недовольны
Многих калининградцев, особенно жителей северного района, неприятно удивил такой долгий срок дорожных работ, так как ближайший въезд в город, которым смогут воспользоваться водители, – улица Горького, пробки на которой собираются и в утренние, и вечерние часы пик и без планируемого перекрытия.
Горожане уже забросали вопросами городские власти. «Зачем что-то закрывать? Если и будет какая-то реконструкция, так пусть делают сначала ту часть дороги, которая не соприкасается с другой, что планируют закрыть». «А ничего, что это будет летний сезон и многие дачники по этому съезду каждые выходные выезжают за город?» «Почему закрывают на такой долгий срок? Разве нельзя отремонтировать определенную часть дороги и лишь на этапе, где будет проходить соединение с дорогой, и перекрывать?»
Мы приехали к месту строительства выезда из Чкаловска. Техники здесь много, и работает она активно. И даже непрофессионалу видно, что участок, который должен соединить существующую дорогу на улице Челнокова и ту, которую уже почти достроили, небольшой.
Ситуацию прокомментировал генеральный директор компании-подрядчика «ДСП» Сергей Григоренко.
– По прежней схеме движение не возобновится, – передает его слова пресс-служба администрации города. – Оно будет направлено сразу по проектной схеме, по новому спуску с Окружной, через разворотное кольцо и тоннель. Шесть лет назад, когда улица Генерала Челнокова была достроена до Большой Окружной, съезд, которым сейчас все и пользуются, был построен по временной схеме, так как ни дороги, ни просеки, ни утвержденного проекта улицы Планерной еще не было. Чтобы соединить Планерную и Челнокова и обеспечить безопасность при производстве работ, закрыть съезд с Окружной необходимо.
Сергей Григоренко сообщил также, что дорожники постараются сократить указанные сроки закрытия.
– На основной трассе еще будут продолжаться работы, а движение по кольцу и спуску откроют в первую очередь, задолго до пуска в эксплуатацию всей Планерной, – пояснили в администрации.
Также там рассказали, что подъемы на Окружную со стороны микрорайона Космодемьянский и в сторону А. Невского (они расположены с противоположной стороны развязки) закрывать не будут.
До 24 января подрядчик установит ограждения и знаки.
А что на Планерной?
Как сообщили в пресс-службе администрации Калининграда, новая дорога уже в этом году соединит Северный микрорайон Калининграда с Чкаловском.
– Насыпь и нижний слой асфальта готовы практически на всем двухкилометровом протяжении трассы, остается построить тротуары и велодорожки, провести благоустройство и осветить как проезжую часть, так и дорожки, – сообщили в администрации города. – Верхний слой асфальта более требователен к температуре и будет сделан уже по весне.
А вот укладывать нижние слои январские температуры дорожникам позволяют. Сейчас подрядчик все силы направил на асфальтирование будущего съезда и разворотного кольца. Срок окончания работ по контракту – октябрь 2020 года, однако дорожники намерены сдать дорогу раньше, уже летом.
Справка «СК»
Параметры улицы Планерной Длина основной трассы
- 1 км 647 м, кольцевого пересечения – 228 м, третьего и четвертого съездов на реконструируемую дорогу «Северный обход» – 431 м.
- Количество полос – по две на кольце и съездах и четыре на основном участке.
- Тротуары – с двух сторон шириной 2,5 м и велодорожка шириной 1,5 м.
- Стоимость строительства 361 млн рублей из областного бюджета.
- Срок окончания – октябрь 2020 года.
- В 1,5 км от трассы определено место для компенсационных посадок взамен вырубленных при строительстве дороги. На участке в 18 га хотят высадить 30 тысяч дубков.
Съезд, по которому сейчас машины идут на Челнокова, был построен шесть лет назад временно. И после окончания всех работ движение по нему возобновится
поделиться