или Зарегистрироваться
Общество
1084
0
15 мая 2019

С приходом тепла количество ДТП с участием двухколесного транспорта вырастает в разы

Не стать жертвой аварии или убийцей поневоле поможет только соблюдение правил
С наступлением тепла на улицах появляется много людей на велосипедах, скутерах и мотоциклах. Оценить, сколько сегодня на дорогах области двухколесного транспорта, сложно, зато статистика ДТП пугающе точная и приходится на период с апреля по сентябрь.

Статистику делают мотолихачи
По сообщению отдела пропаганды областной ГИБДД, в 2018 году на дорогах области зафиксировано 74 ДТП с участием велосипедистов. В результате этих происшествий был ранен 71 человек (из них 25 детей), четверо погибли. Большая доля подобных ДТП случилась в Калининграде, следующие ступени печальной статистики занимают Гурьевский, Багратионовский городской округ и единичные случаи в некоторых других районах области. С мотоциклистами дело обстоит не лучше. И все же отмечается снижение аварийности по сравнению с 2017 годом на 18%. В этом году счет ДТП уже открыт, есть и погибший мотоциклист – молодой парень...
 Страшные цифры лишний раз убеждают: все участники движения должны научиться делить дорогу, видеть и понимать друг друга. 
– Наибольшее количество ДТП с участием мототранспорта было зафиксировано в 2013–2014 годах, около 115 происшествий с пострадавшими в год. Именно тогда граждане начали массово приобретать мопеды и скутеры. За последние 4 года количество ДТП с участием мототехники стабильно колеблется у отметки – 70 происшествий, – говорит полковник полиции, начальник регионального УГИБДД Геннадий Бубенов. – А вот вероятность погибнуть в ДТП у земляков- мотолюбителей в среднем на 50% больше, чем у владельцев легковых машин. Как правило, 60% всех происшествий с мотоциклами, скутерами и мопедами – это столкновение с другими транспортными средствами. Причина большинства из них в том, что водитель авто не уступил полосу движения мотоциклисту и пересек его траекторию движения. В 2019 году из 11 подобных ДТП 7 случились по вине водителей автомашин, причем 6 – из-за несоблюдения очередности проезда. Вина мотоциклиста была установлена в 4 ДТП – в двух случаях это наезд на дерево и еще в двух – на пешехода.
– В большинстве своем мотоциклисты – дисциплинированные водители. Печальную статистику делают лихачи, которые купили мотоцикл, а вот ответственности выучиться, получить права и не подвергать чужую жизнь опасности не хватило, – сообщили в областном Центре медицины и катастроф МЧС.
Как показывает реальность, все чаще и велосипедисты вызывают раздражение земляков. Ведь нерадивые любители прокатиться на двухколесном с ветерком толкают, резко сигналят из-за спины, лавируют на скорости среди мам с колясками, в толпе, да и сшибают пешеходов! 
Как же найти общий язык с мото-и велошумахерами и сберечь бесценные жизни всех участников движения?

Шлем и взаимная вежливость
Опыт показывает, что только строжайшее соблюдение правил уменьшает печальную статистику. 
Сегодня популяризация шлемов – один из важнейших шагов к снижению травматизма не только мотоциклистов, но и велосипедистов. Другое дело, что из-за высоких скоростей байкеры гораздо чаще получают опасные увечья в ДТП. Травмы головы у пользователей двухколесных транспортных средств – главная причина смерти и болезней после ДТП. Правда, в КоАП есть несколько статей и персонально для байкеров. Например, за езду без шлема штраф – 1 тысяча рублей. 
С технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта. Реальные опасности для его водителя – нарушение дистанции, превышение скорости, завышенная оценка собственных возможностей, неверная оценка сцепных свойств асфальта. 
Как показывает практика, главная беда велосипедистов в том, что они часто не соблюдают Правила дорожного движения (ПДД). Если автомобилисты и мотоциклисты учат их, сдают экзамен, то основная масса велосипедистов, да и пешеходов, чего уж греха таить, их вообще в глаза не видели. Но если у пешехода основная задача – правильно перейти дорогу (в ПДД описаны важные нюансы. – Прим. авт.), то у велосипедиста две роли: на проезжей части – он транспортное средство, а, например, на «зебре» и зачастую тротуаре – пешеход. 
– Выучить лишь одну главу ПДД, посвященную велосипедистам, недостаточно: знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно для велосипедистов, – предупреждает пресс-служба областной ГИБДД. – Их действия не должны быть неожиданными для других водителей, они обязаны предупреждать о намерении сманеврировать заранее – с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. Причем с 2015 года ПДД в отношении велосипедистов стали более четкими, ведь они рискуют не только своим, но и чужим здоровьем. 
Водители авто тоже должны быть готовы к тому, что на дороге весной и летом появляются новые участники движения. Взаимная вежливость, соблюдение ПДД и обучение навыкам безопасной езды, независимо от того, на чем вы передвигаетесь, – залог безаварийной дороги.

На «зебре» велосипедист – пешеход
  • Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться только по специальным дорожкам либо по велополосе на проезжей части. Не нашли? Значит, по проезжей части, не дальше метра от правой стороны. На обочину и на тротуар можно заехать, только если двигаться, как описано выше, невозможно. Внимание (!): на тротуаре и обочине велосипедист обязан не мешать пешеходам! Если народу много, он обязан слезть и везти свой транспорт в руках.
  • Пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, находиться на велосипеде нельзя! Надо слезть, осмотреться и перейти как пешеход. 
  • Перед поворотом и остановкой велосипедист обязан подать знак рукой другим транспортным средствам – вытянув руку в сторону поворота. Торможение – поднять прямую руку вверх. И еще – ездить на велосипеде без тормозов запрещено.
  • Нельзя ездить на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения – за это могут оштрафовать на сумму до 1500 рублей. Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в этом направлении. То есть практически на любой крупной улице или шоссе велосипедист может ехать только направо. Решить проблему просто: на светофоре слезаете и переходите, как пешеход.
  • Нельзя возить на велосипеде детей до 7 лет без велокресла. 
Учтите, что при нарушении Правил дорожного движения велосипедист становится не просто участником ДТП, но и его виновником. 
И если из-за него столкнутся машины, он должен будет оплатить их ремонт.

Берегите детей!
Дети до 14 лет могут ездить по велодорожкам и тротуарам, а также по любым дорожкам в пределах жилых зон. Им запрещено выезжать на автодороги. А дети до 7 лет вообще должны кататься там, где ходят пешеходы, конечно, не мешая последним – за этим должны следить родители! 

05-IMG_0037.jpg
Многие велосипедисты стараются проскочить переход на «колесе». Нарушение кажется безобидным, и штраф за это положен всего в 800 рублей, но ценой может стать чья-то жизнь 

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27