или Зарегистрироваться
Общество
1041
0
31 января 2023

Эстония хочет создать зону досмотра кораблей в Финском заливе

Как это отразится на работе линии Балтийск – Усть-Луга
На прошлой неделе во многих федеральных СМИ прошла информация о том, что МИД Эстонии выступил с инициативой создать зону в Финском заливе для досмотра кораблей. 
«В этой зоне прибрежное государство может осуществлять контроль для предотвращения нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательств. На военные корабли проверки не распространяются», – сообщил «РБК» (18+) со  ссылкой на сайт МИД Эстонии. 
Сообщается также, что правительство страны обсудило это предложение и поручило министерствам проанализировать и подготовить свои позиции.
«Министр иностранных дел Урмас Рейнсалу пояснил: установление этой зоны в эстонском морском пространстве позволит контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии территориальных вод страны и окажет положительное влияние на безопасность, охрану окружающей среды и защиту объектов археологического и исторического наследия, обнаруженных в море», – добавляет информагентство. 

Право мирного прохода 

Как все это может коснуться Калининградской области? Напомним, что в прошлом году после того, как соседями  были введены ограничения проезда через территорию Литвы, ставка в плане доставки в регион (и вывоза из него) разного рода грузов была сделана на паромнуюпе-
реправу, курсирующую между Балтийском и Усть-Лугой – портом в Ленинградской области. 
Если прошлой весной по этому маршруту ходили всего два парома, то к ноябрю транспортную доступность Калининградской области обеспечивают 18 судов разной мощности. Смогут ли они работать, как раньше?
Посол России в Эстонии Владимир Липаев сказал, что Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство Таллин не может, только осуществлять дополнительный контроль. Его слова передает РИА «Новости» (16+) со ссылкой на эфир канала «Россия 24» (18+). «Дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободу судоходства в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным», – объяснил дипломат. 
По словам Липаева, единственное, что можно делать в прилежащей зоне, это осуществлять дополнительный контроль, в случае если судно, которое там находится, подозревается в нарушении законодательства государства, которому принадлежит эта прилежащая зона. 

Основания для контроля

Примерно в таком же клю-че высказался корреспонденту «Страны Калининград» и генеральный директор (владелец) ООО «Рустранссервис», председатель Общественного совета при министерстве инфраструктуры Калининградской области Леонид Степанюк. 
 – По мнению морских юристов, эстонцы не собираются закрывать Финский залив, а просто хотят ввести понятие прилежащих вод, где возможен дополнительный контроль, – сказал Степанюк. И подчеркнул, что для такого контроля должны быть основания. 
–  Право мирного прохода никто не отменял, – заключил он. 
Председатель регионального отделения Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова тоже не видит большой опасности для работы линии между Балтийском и Усть-Лугой. 
 – Формально Эстония имеет право на такие действия, конвенция ООН «О территориальном море и прилежащей зоне» вроде как разрешает прибрежным государствам осуществлять их в одностороннем порядке, – сказала она. – Но при этом  должны учитываться интересы соседей. И насколько эта инициатива будет поддержана остальными странами – вопрос. 
Кроме того, Людмила Измалкова пояснила, что при подозрении о провозе чего-то запрещенного судно должно быть отконвоировано в порт и досмотрено там. Трудно представить, что такую процедуру эстонцы будут проводить со всеми судами подряд. Это сложно. Скорее всего, если идея эстонского МИДа воплотится в жизнь, будут осматривать лишь отдельные суда. 

02-2022-07-06-09.24.jpg
С введением санкций акцент в перевозке грузов в область сделали на паромах

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27