или Зарегистрироваться
Наш край
2779
0
06 июня 2019

Прощай, Капитанский мостик!

В Светлогорске демонтирована одна из самых ярких достопримечательностей
Долгое время уходящий далеко в Балтийское море пирс наряду с «Нимфой» Германа Брахерта, водо-грязелечебницей Вальтера Куккука и солнечными часами Николая Фролова был одной из ярких визитных карточек Светлогорска. 
Но к моменту выхода в свет этого номера газеты «Страна Калининград» от пирса, скорее всего, уже почти ничего не останется. В конце мая рабочие приступили к демонтажу сооружения и к началу июня продвинулись в своей работе достаточно далеко. 

Словно корабль
Надо ли говорить, что происходящее не вызывало восторгов ни у жителей курортного города, ни у туристов. «Прощай, Капитанский мостик. Ты помнишь, пожалуй, каждого жителя области, да и людей со всего мира», – написал один из участников группы в ФБ «Спасем Светлогорск».
Этот пирс, действительно, был любим всеми. Стоя в самом его конце и глядя на море, можно было легко представить, что управляешь большим судном. Возможно, именно поэтому это место и получило неофициальное название «Капитанский мостик». 
– Моя семья живет в Светлогорске с 1952 года, и я отлично помню, что до середины 1960-х годов в городе был деревянный, немецкий еще променад, сливающийся с Капитанским мостиком, – рассказал корреспонденту «СК» сотрудник АтлантНИРО Ефим Кукуев. – Потом случился сильный шторм, который все разрушил. Но в начале 1970-х на месте старого променада построили новый, бетонный променад и новый же Капитанский мостик. Примерно в то же время в Светлогорске появились солнечные часы и ведущая к ним лестница. 

Стало опасно
Зачем же потребовалось демонтировать Капитанский мостик? Кому он мешал? Дело здесь, как рассказали в администрации Светлогорска, в том, что местная достопримечательность была сильно повреждена зимним штормом, как и променад в целом.
 – После 2 января выход на Капитанский мостик запретили, потому что это стало опасно. И уже в процессе ликвидации последствий шторма приняли решение о демонтаже этой конструкции, – пояснил «Стране Калининград» глава администрации Светлогорского городского округа Владимир Бондаренко. 
При этом он высказал надежду на то, что когда-нибудь на месте Капитанского мостика будет построено что-то на него похожее. 
 – Не исключено, что новая конструкция будет даже дальше заходить в море и вмещать больше людей, – предположил чиновник. 
Однако пока, по словам Владимира Бондаренко, никаких конкретных проектов нет. Есть только желание построить новый пирс. Понятно, что самому муниципалитету с такой задачей не справиться. Но, возможно, получится «войти» в какую-нибудь федеральную программу. 
 – Я надеюсь, что недавно открывшийся новый широкий променад длиной более километра в какой-то мере компенсирует пока отсутствие Капитанского мостика, – сказал Бондаренко. 

Буны в 35 рядов
На сайте Светлогорского городского округа сообщается, что после демонтажа и расчистки пляжа от обломков начнутся основные работы по берегоукреплению. Гидротехники обустроят каменный вал и установят буны вдоль старой и новой частей променада. Всего забьют 35 рядов бун длиной 60 метров и интервалом 60 метров. После этого будет насыпан песок. Есть надежда, что эти меры приведут к расширению пляжа. 
Как сообщили в пресс-службе администрации Светлогорска, в апреле областное госучреждение «Балтберегозащита» заключило контракт на аварийные работы на променаде в Светлогорске. Всего выделено более 230 миллионов рублей. Основная часть денег пойдет на насыпку каменного вала, установку бун и завоз песка. Работы по установке бун планируют завершить в 2019 году. 
А в 2020 году планируется завершить проектные работы по восстановлению променада и получить положительное заключение экспертизы. Если все пойдет по плану, то в 2021 году здесь начнутся восстановительные работы. Но с важной оговоркой – при наличии финансовых средств.

Справка «СК»
В 1908 г., как сообщает энциклопедический справочник «Малые города Калининградской области», на берегу моря (в Раушене, ныне Светлогорск. – Прим. авт.) на деревянных сваях был построен променад, часть которого, направленная от берега, удалялась в море на 75 м. Променад стал излюбленным местом для прогулок курортников. Он часто разрушался штормами, и его трудно было поддерживать в надлежащем состоянии. Особенно сильно его, как и другие прибрежные сооружения, повредил сильнейший шторм 9–10 января 1914 г. Для предотвращения разрушений постро-или подпорную стену, но сила прибоя оказалась так велика, что и она была разрушена. В конце 1920-х появился проект установки променада на металлических сваях. Существовал план построить в Раушене морской причал, для чего требовалось строительство значительного пирса; но эти планы не были осуществлены. 

04-В--конце-мая-от-романтичного-Капитанского-мостика--мало-что-осталось.jpg
В конце мая от романтичного Капитанского мостика в Светлогорске мало что оставалось. Фотографии с ним скоро станут архивными

04-Семья-Кукуевых-на--деревянном-еще-променаде-Светлогорска.jpg
Семья Кукуевых на еще деревянном променаде (фото из архива семьи Кукуевых) 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3