– А ведь главное, что должен делать дошкольник – это играть, – говорит психолог Наталья Николаева. – Игра – основа развития интеллекта, важно дать ребенку окрепнуть и вырасти. А то уже в саду у ребенка начинаются тетради и парты. Перегруженные первоклашки идут в школу без желания учиться, а ведь в погоне за ранним развитием его обязательно надо сохранить. Определить, какая нагрузка будет адекватна, можно только индивидуально. Но есть и общие правила.
– Для дошкольника нормально одно занятие в день. Например, если вы идете с утра в музыкальный кружок, вечером занятий быть не должно. Если ребенок ходит в детский сад, ситуация еще сложнее. Так как целый день в саду – уже полноценная нагрузка, больше ничего не надо, – продолжает специалист. – Выстраивая неделю, заранее определитесь, сколько занятий можно в нее уместить так, чтобы не пострадали прогулка, время свободной игры, отдых, чтение книжек. Практика показывает, что зачастую занятия у дошкольников строятся с нарушением режима: приходятся на поздний вечер или тихий час.
Важно оценить и время, которое тратится на дорогу до кружков. Старайтесь выбирать место для занятий поближе к дому. Выстраивая сетку занятий для сына или дочки, родители должны четко понимать, чего они хотят. Делается это на пользу самому ребенку или же для удовлетворения взрослых амбиций и желаний. Если вы честно ответите себе на этот вопрос, то и расписание станет оптимальным.
Четко расставляйте приоритеты. Специалисты советуют сделать главным развитие воображения и фантазии. Наиболее эффективными будут занятия творчеством. Иногда папы и мамы считают, что рисовать совсем необязательно, но любое продуктивное занятие – лепка, аппликация, рисование и прочие – невероятно развивают то, что впоследствии станет интеллектуальными способностями. Тогда как строгое сидение за партой развивает их намного меньше.
День в детском саду – уже полноценная нагрузка
поделиться