или Зарегистрироваться
Мамочкам
6491
0
02 апреля 2015

Как понять, готов ли будущий первоклассник к школе

В этом вопросе лучше довериться специалистам
Меньше полугода остается для начала очередного учебного года. И, конечно же, родители будущих первоклассников уже начали всерьез задумываться над вопросом: «А готов ли мой ребенок к школе?».  
Как определить этот момент и что еще можно успеть сделать перед этим серьезным жизненным этапом, рассказывают специалисты.

Целый комплекс умений и навыков
– Отдавать ребенка будущей  осенью в школу или еще год повременить с началом учебы? Многих родителей шестилеток да и тех, чьим детям еще нет шести, мучает этот вопрос вплоть до первого сентября, – говорит психолог  одного из калининградских детских садов Светлана Мирошниченко. – В среднем в соотвествии с возрастной психологией готовность ребенка к школе формируется между шестым и седьмым годами жизни. Но при этом у каждого – индивидуальный темп развития. Поэтому решение о том, может ли ваш ребенок именно в этом году стать первоклассником, родителям нужно принимать совместно со специалистами – педагогами и психологами, ориентируясь в первую очередь на особенности развития малыша. Когда специалисты говорят о готовности к школе, то имеют в виду не только умение ребенка читать, но и целый комплекс умений и навыков.
Готовность к школе складывается из многих составляющих. Например, из физического развития ребенка и его соответствия возрастным нормам. Попросту говоря, сын или дочь должны достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса. 
Психологическая готовность подразумевает определенный уровень сформированности: общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка в жизни,  знания об окружающем мире, умение управлять своей деятельностью, познавательная активность, достаточное речевое развитие (связное высказывание, построение небольших монологов) и т. д.
– Особая «мера» готовности к походу в школу – это эмоциональная зрелость, продолжает специалист. – Она представляет собой умение регулировать свое поведение и достаточную усидчивость для выполнения, например, не очень-то привлекательного, на взгляд ребенка, задания.

Разные мотивации
Нужна  и  социально-коммуникативная готовность. Это способность  ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: с одной стороны, отстаивать свою позицию, с другой – уметь работать в команде и общаться со взрослым собеседником – учителем. И самое главное – ребенок сам должен хотеть идти в школу. 
Взрослые обязаны отличать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. При внутренней мотивации дошкольник хочет много узнать в школе, ожидает, что там будет интересно. При внешней мотивации малыш хочет в школу потому, что мы купим ему к школе новый портфель и пенал с разноцветными карандашами, ручками и ластика.
– Конечно же, самим родителям оценить, что сын или дочь готовы к школе, сложно. Единственное, что точно (по закону) определяет, идти ребенку в школу или нет – это возраст: не раньше  6 с половиной лет. В этом вопросе папам и мамам нужна помощь специалистов, которые проведут необходимую диагностику: оценят слабые и сильные стороны будущего школьника. Может, особенностью вашего сына или дочери станет леворукость, может, медлительность, – продолжает ученый-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик Российской академии образования Марьяна Безруких. – Ко всем детям  необходимо выстраивать разный подход. Поэтому советую найти своих, проверенных временем специалистов, которые помогут. Как и где провести подробную диагностику в Калининграде и к кому можно обратиться, бесплатно проконсультируют  по тел. 56-55-68.
Бывает, родители жалуются на то, что ребенок совершенно не хочет идти в школу. По словам Марьяны Безруких, к этому приводят чрезмерные занятия и обязательства. И если возник подобный момент, надо ослабить «хватку». Другая проблема – когда, придя в первый класс, первоклассник уже научен, к примеру, писать, но держит ручку  и выводит буквы неправильно. А учителя потом жалуются на то, что им приходится терять время на переучивание, что крайне сложно и утомительно для самого ученика. 
И самое важное в дошкольный период – это дать поиграть! Кстати, по закону в дошкольном учреждении не имеют права учить ребенка читать, писать и считать. А его всестороннее развитие и есть необходимая подготовка к школе. 



Переживать неудачи надо уметь
«Моему сыну 12 лет, любое дело старается довести до совершенства. А если вдруг что-то не удается, то переживает так сильно, что это отражается даже на самочувствии – начинает болеть голова, живот,  лежит «пластом». Подскажите, что делать?»
Светлана  Александровна, г. Советск

На вопрос читательницы «Страны Калининград» отвечает кандидат психологических наук, медицинский психолог областного наркодиспансера Наталья Крылова:
– Скорее всего, ваш ребенок склонен к перфекционизму — это чрезмерное стремление к совершенству, склонность предъявлять самому себе и окружающим  очень высокие требования. На неудачи люди такого склада реагируют остро, постоянно испытывают  стресс, на фоне которого появляются головные боли, слабость, обострения хронических заболеваний, развивается невроз. 
Чтобы избежать этого, надо  различать цели по степени их важности, научиться  расслабляться: чередовать напряжение и отдых – это сохранит физическое и эмоциональное здоровье. Нужно перестать сравнивать себя с другими людьми, а осознать и ценить собственную уникальность. Радоваться успехам: своим и чужим, не ругать себя за неудачи, а воспринимать их как неотъемлемую, нормальную часть жизни. Полезно  завести занятие для души, а не  для достижения результатов. Если самим справиться с проблемой не удается, то лучше обратиться к психологу.




15-Hobbi-dom-14.jpg

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2