или Зарегистрироваться
Мамочкам
2154
0
04 февраля 2015

У любого ребенка есть задатки настоящего полиглота

Каким способом и с какого возраста можно обучать детей иностранному языку, рассказывают специалисты
Многие родители стремятся привить детям различные полезные умения, причем как можно раньше и как можно больше. Одно из наиболее популярных – это умение свободно разговаривать на иностранном языке. 
Однако возраст, с которого ребенок сумеет учить его с пользой для своего развития, до сих пор вызывает дискуссии. Большинство педагогов и психологов склоняется к 3–5 годам. Своим опытом с читателями «Страны Калининград» делится практикующий специалист, преподаватель, директор одного из калининградских английских клубов Анжелика Белецкая. 

Надо ли брать быка за рога?
– Думаю, однозначно стоит начинать знакомство с иностранным языком до 7 лет. В этот период дети особенно стремятся познавать окружающий мир. Но главное, что хотелось бы посоветовать родителям, ратующим за раннее обучение детей, – это не переусердствовать, – говорит Анжелика Белецкая. – Я бы не рекомендовала родителям в принципе ставить перед собой задачу научить своего ребенка какому-либо иностранному языку. Уместнее стремиться развить интерес к речи на другом языке или (если есть такая возможность) приобщать к иноязычной разговорной среде.
В возрасте 2–4 лет дети особенно восприимчивы, но пока не готовы к обучению как к осознанному процессу. Поэтому, если резко «брать быка за рога»: начинать серьезные и настойчивые занятия, это в итоге может привести к большой нелюбви к занятиям иностранным языком в принципе.

Принять другую реальность
– Осваивать иностранный можно начинать, когда ребенок заговорил на родном языке, причем это должен быть не лепет, а хотя бы небольшие простые предложения, – рассказывает педагог. – Основной момент в этом этапе обучения – это восприятие ребенком иностранного языка как второй реальности: то есть появляется осознание того, что каждое слово в другом языке звучит иначе, происходит принятие этого явления. Для этого можно показывать малышу мультфильмы на иностранном. Поскольку ребенок изначально следит за сюжетом мультика, историей событий, то незнакомые слова воспринимаются им и совершенно естественно остаются в памяти на подсознательном уровне. Также можно использовать кубики, книжки, раскраски и прочее с новыми словами. Благодаря живому общению ребенок примет задачу говорения на иностранном языке как естественную и оттого легко выполнимую. 
С другой стороны, если вы сами не обладаете хорошим произношением, не стоит заниматься обучением без привлечения специалиста. Ведь переучивать гораздо сложнее, чем учить. Если через некоторое время после знакомства с другим языком у малыша «щелкнуло» (он носится по дому и проговаривает слова на другом языке, задает вопросы – а как будет звучать это, а как то?), то это говорит о принятии мысли о существовании другого языка. И как раз в этот момент можно начинать более ощутимо заниматься. Но все равно изначально все должно быть в форме игры, песенок, стишков и так далее.
Создаем среду
Ребенок лучше запомнит незнакомые слова, если окружающие условия этому способствуют: просмотры мультфильмов на двух языках – изначально на русском, затем на иностранном; посещение мероприятий, где говорят на изучаемом иностранном языке; общение с родителями на иностранном языке; раскрашивание картинок с буквами и словами на изучаемом языке; окружение малыша визуальной информацией на иностранном языке: детскими плакатами, большими буквами, кубиками и другими играми; упоминание во время игр названий на русском, а затем на иностранном языке; пение на изучаемом языке.
Главное – мотив
Если же у родителей в планах вырастить из своего чада полиглота, имейте в виду, что, по словам Анжелики Белецкой, между началом изучения каждого нового языка должно пройти два-три года. 
– Это оптимальное время для восприятия языка как новой реальности, возможности систематизировать, «разложить по полочкам» его в голове, – продолжает преподаватель. – Хочу отметить, что неспособных к изучению языка ни среди детей, ни среди взрослых не бывает. Мысль, мол, языки мне не даются – заблуждение. Обучение может быть успешным в любом возрасте. Единственное, что может спровоцировать неуспех – это отсутствие мотивации, вариант «не хочу и не буду». Или же пустая мотивация – хочу знать язык, но конкретно не понимаю: зачем мне это? В моей практике люди, имеющие четкий мотив, например, «в ближайшее время я еду за границу и должен знать язык», начинают говорить на нем уже через месяц!

Совет психолога
– Если планируете занятия на курсах или с репетитором, то советую родителям подойти к выбору подобных курсов и репетиторов тщательно, – говорит семейный психолог Наталья Николаева. – Не стесняйтесь попросить программу обучения, задать вопрос об используемой методике, поинтересоваться отзывами родителей, чьи дети уже занимались у этого преподавателя. Обратите внимание на произношение преподавателя, пообщайтесь с ним лично. Если ребенок не хочет продолжать заниматься иностранным языком, не пытайтесь водить его на занятия насильно. Возможно, ему не подходит методика, выбранная педагогом, а возможно, ему просто пока интересно что-то другое. В этом случае лучше взять паузу, а спустя какое-то время попробовать предложить другой вариант занятий. Важно: занятия языками для дошкольников лучше проводить утром, когда ребенок не утомлен. Продолжительность не больше 30 минут.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2