или Зарегистрироваться
Качай права
3537
0
11 апреля 2019

«Дочь дико закричала, и ее кожа покрылась волдырями!»

Спящую малышку ошпарили в салоне самолета
В конце февраля мы писали о том, как двухлетняя калининградка обожглась в магазине кипятком – ведро с ним оставили в торговом зале (см. на сайте strana39.ru (12+) статью «Сами виноваты, здесь вам не детский сад!». – Прим. авт.). 
И вот новая печальная история – спящую малышку стюардесса ошпарила в салоне самолета. Ребенок получил ожог второй степени, он занял около 2% тела. 

Стюардесса извинилась 
Летом прошлого года жительница Гусева Светлана Ковалева* с мамой, четырехлетним сыном, дочкой Виолеттой* (на тот момент ей было 1 год 8 месяцев. – Прим. авт.) и племянником летала отдыхать к родственникам в Киргизию. Отпуск прошел отлично, а 25 августа им предсто-яла дорога обратно по маршруту «Бишкек – Москва – Калининград» с пересадкой в столичном «Домодедово».
– Из Бишкека мы вылетели рейсом компании «Уральские авиалинии», в пути предстояло провести 3 часа 40 минут, – вспоминает Светлана Ковалева. – Минут через 40 стюардесса стала разносить напитки, в это время Виолетта уже спала у меня на руках. И тут с подноса с напитками ей на грудь льется горячая вода, возможно, кипяток! 
То, что было дальше, по словам женщины, напоминает кошмарное кино. 
– Дочь дико закричала! Нежная детская кожа, закрытая лишь тонкой футболочкой, сразу начала покрываться волдырями, они начали лопаться! Стюардесса тут же побежала за старшим бортпроводником, ожоги дочери обработали пантенолом, я дала Виолетте обезболивающее, прихваченное в дорогу, но она продолжала кричать от боли. Я вставала с дочерью на руках в проходе салона, качала ее, чтобы хоть как-то успокоить. Стюардесса принесла извинения. Пассажиры сначала сочувствовали, а потом я краем уха услышала шепот, мол, ребенок сам виноват. Но ведь дочка просто спала! В общем, эта дорога до аэропорта мне показалась вечностью! 
В «Домодедово» дочку Светланы уже ждала машина скорой помощи, ее вызвал экипаж самолета. Медики неотложки наложили Виолетте противоожоговую повязку. 
– На свой рейс до Калининграда мы опоздали, потратив около 40 минут стыковочного времени на медицинские процедуры, – продолжает Светлана. –  В итоге еще больше двух часов с обожженным ребенком на руках мы ждали следующего вылета. 
К чести перевозчика, билеты были им оплачены. Но что меня удивило: когда заполняли акт о ЧП на борту, то, что дочь спала, в нем не указали! К сожалению, все это я разглядела уже позже, а в тот момент было не до того: дочь с ожогом, у мамы от стресса подскочило давление. Да что говорить, мы были в шоке!

Бессонные ночи
Приземлившись в Калининграде и добравшись до приемного покоя Гусевской больницы, Светлана с дочкой опять поехала в областной центр. В ожоговое отделение калининградской больницы ее направили врачи.
– Областные медики вновь отправили нас в Гусев, рекомендовали лечиться амбулаторно. Вернулись мы туда с Виолеттой в первом часу ночи, дорога к дому длилась больше суток, очень тяжелых суток, вместо планируемых 7–8 часов, – восстанавливает события наша героиня. – Муж в это время был в командировке и сильно переживал, что не может ничем нам помочь. А мы с дочерью почти месяц лечились, через день ездили в больницу на перевязки, проводили бессонные ночи… Если честно, я ждала от авиакомпании звонка с вопросами: как чувствует себя ребенок, не нужна ли помощь? Чего-то душевного... Да, нам оплатили билеты, но на рейс мы опоздали не по своей вине... Но где же человеческое отношение? Поэтому, несмотря на то, что пришлось потратить время и силы на сбор необходимых документов, мы решили обратиться в суд. Так как не хотели оставлять такого формального отношения к нам, а также чтобы создать судебный прецедент для тех, кто может оказаться в подобной ситуации.
В Гусевский городской суд Светлана Ковалева обратилась с иском о компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья. В итоге он вынес решение взыскать с компании «Уральские авиалинии» в пользу землячки 90 000 рублей – компенсация морального вреда, 5 000 рублей – судебные расходы, всего 95 000 рублей. 
– Это решение уже вступило в силу, с исполнительным листом будем обращаться к приставам. 
У Виолетты остались небольшие шрамы, надеемся, что с возрастом они исчезнут. Но, пожалуй, самое страшное – это психологический урон. Только представьте: ребенок спит у мамы на груди, он защищен, и тут… адская боль! После происшествия несколько месяцев дочка просыпалась и кричала, потом стала беспричинно бояться ранее любимых мультиков и игрушек, а в какой-то период перестала даже играть с братом. Мы и к психологу ездили, и к «бабкам», надеюсь, что эта история наконец закончится как дурной сон, – подытоживает наша героиня Светлана Ковалева. 

*Имена изменены.

Что говорит закон
Ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ – по договору воздушной перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения.П. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» – исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору; п. 1 статьи 7 – потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья потребителя; п. 1 статьи 13 – за нарушение прав потребителей исполнитель, уполномоченная организация несет ответственность.
Ст. 150 Гражданского кодекса РФ – жизнь и здоровье граждан – это нематериальные блага, их защищает закон; ст. 151 – если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, суд может возложить на нарушителя обязанность его денежной компенсации; ст.1064 – вред, причиненный личности, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

05-IMG_0654.jpg
Это фото пострадавшей девочки сделано через три дня после ЧП на борту самолета

фото из архива героини материала

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3