или Зарегистрироваться
Качай права
19627
0
16 февраля 2023

Гвардейская больница заплатит за смерть 55-летнего мужчины

Вдова доказала в суде, что ее муж погиб по вине врачей, и получит 500 тысяч рублей 
Пойти в суд и отстаивать свои права, когда ты убит горем, получается не у всех. Но есть ситуации, когда молчать просто невозможно.  Так сделала жительница Гвардейска Светлана Царева*. 
Калининградский областной суд вынес апелляционное определение взыскать с ГБУЗ КО «Гвардейская центральная районная больница»  в пользу Светланы 500 тысяч рублей – это компенсация морального вреда. Светлана – супруга пациента, которого не хотели госпитализировать, ему лечили позвоночник и пропустили проблему с сердцем. 

Адская боль

С разрешения Светланы о произошедшем рассказала представляющий  ее  интересы в суде юрист Ольга Тонких.
– 1 июля 2018 года Светлана с  мужем  допоздна работали, приехали домой, поужинали, – рассказывает она. – После муж вышел покурить, а возвращаясь, впал в какой-то ступор, мол, даже говорить не могу, такая адская боль. Светлана предложила вызвать «скорую», сначала супруг, как многие мужчины, сопротивлялся, но стало так плохо, что вскоре согласился.
«Скорая» Гвардейской ЦРБ находится практически во дворе дома, в котором живет Светлана. Приехавшая молоденькая фельдшер стала делать кардиограмму, от боли мужчина не мог даже ровно лежать, но та еще и попыталась отчитать его, мол, вы, что ли, пьяны? ЭКГ отправили по связи на расшифровку в БСМП, врач ответил, что на ней все в порядке, но мужчине легче не становилось. Примерно с 23.30 до 3.30 медик каждые полчаса делала кардиограмму и давала рекомендованные врачом лекарства. Светлана попыталась настоять на госпитализации, так как ничего подобного с ее мужем не было, они прожили 18 лет, и он никогда не жаловался на здоровье. В итоге фельдшер уверила их, что проблем нет, показаний для госпитализации – тоже, и уехала. Но уже через полчаса мужчине стало опять нехорошо. Тот, собрав волю в кулак, сказал жене, что, мол, «скорая» почти во дворе дома, не вызывай, дойдем потихоньку,  может, на воздухе легче будет.
Супруги дошли до «скорой», там мужчине опять сделали кардиограмму и ничего серьезного не нашли. Дело было с пятницы на субботу, пациенту дали снотворное, рекомендовали обратиться в будний день к терапевту, сопроводив это словами, что мужчины вечно накручивают. В 9 утра субботы супруги вновь пошли к медикам, потому что мужчине снова было плохо, и он опять был отправлен домой.

«Можно хоть в космос лететь…»

В понедельник он вместе с женой отправился к  терапевту, сделали кардиограмму и попросили назначить обследование у кардиолога, такого специалиста в Гвардейске не было. Врач сообщила, что у мужчины легкая ишемийка, в целом можно хоть в космос лететь… «Вот и улетел…» – теперь горько вздыхает Светлана.
По словам женщины, муж, несмотря на то, что чувствовал себя плохо, ничего не требовал, считая, что врач знает, что делает. Ему было 55 лет, ходил в море, а в свободное от рейсов время подрабатывал. Здоровье всегда было мощное. Были мысли обратиться к кардиологу платно, но записи свободной не оказывалось. В одно из очередных обращений в поликлинику терапевт назначила таблетки от давления и МРТ позвоночника, предположив, что дискомфорт в груди из-за спины, там нашли кое-какие изменения, характерные для возраста, назначили таблетки от давления. А в конце августа вновь стало сильно плохо. Светлана с мужем  не стали вызывать «скорую», взяли все исследования и дошли до Гвардейской ЦРБ сами. По их словам, там был какой-то аврал, глянули обследование на МРТ, сделали укол со снотворным или обезболивающим, чтобы пациент поспал, и отправили домой. 
Но сна не было, лежать мужчина не мог – больно, промучились полночи, а под утро вроде стало нормально. Это была суббота, 25 августа, тогда мужчина принял решение идти в понедельник к кардиологу, так  как окончательно понял для себя, что это не спина. У супругов – 12-летний сын, к школе надо было купить туфли, это планировали сделать в Калининграде. У Светланы были сомнения, может, не ехать, но супруг убедил, что все в порядке, поезжай, времени до школы почти не осталось. Туфли купили, Светлана с сыном вернулись домой.

Дописали карту

Этот момент сама Светлана без слез вспоминать не может… В этот раз по семейной традиции встречать и целовать их никто не вышел. Сын предположил, что папа, возможно, на балконе, но там его тоже не оказалось. Потом обнаружил мужчину лежащим на кухне и закричал! По словам женщины, пульс у мужа еще был, говорить он не мог, но все сказали глаза… Жена тут же вызвала «скорую», а сыну велела бежать в больницу, может, так там быстрее среагируют. Также женщина позвонила родственникам, живущим неподалеку, и начала делать мужу искусственное дыхание. Затем, передав супруга родственникам, сама побежала в больницу, по ее воспоминаниям, она кричала: «У меня муж дома умирает!». На что услышала, мол, дверь закройте и выйдите. Приехавшей «скорой» осталось только констатировать смерть.
Сначала Светлана судиться не хотела, было не до этого. Но после похорон понадобились данные из медицинской карты мужа, и ей выдали заверенную копию. По совету дальней родственницы, тоже медика, она также написала заявление в Росздравнадзор. После была экспертиза, в которой было указано, что в некоторых числах есть записи, что больница направляла мужа в кардиоцентр на обследование. А у Светланы в первоначальной копии – нет! Это несоответствие, по словам юриста, подстегнуло ее обратиться в суд. 
– Знаете, как в кино обычно говорят, мол, мы сделали все возможное… Если б это было действительно так, то суда не было бы, – считает Ольга Тонких. – Мужчина обращался к медикам  шесть раз: 1, 2, 3, 6, 12 июля и также 24 августа. 25 августа была вызвана «скорая», однако до ее приезда он скончался. 
В Гвардейский районный суд Светлана обратилась с иском к Гвардейской центральной районной больнице, считая, что медпомощь супругу была оказана неправильно, в результате смерти близкого ей причинены страдания, и просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.
– Суд установил, что мужчина умер от атеросклеротической болезни сердца с осложнением в виде острой сердечной недостаточности, – говорит пресс-секретарь Калининградского областного суда Марина Бучная. – Эксперты сделали однозначный вывод о том, что на всех этапах обращения больного за медпомощью были допущены дефекты ее оказания. Так, неверным был диагноз, установленный медиками «Скорой помощи» 1 июля 2018 года, неконкретным – диагноз участкового врача и, соответственно, нецелесообразным назначение им лекарственных средств и проведенное обследование позвоночника, а не сердца. Кроме того, эксперты указали, что с момента первого обращения пациента должны были экстренно госпитализировать. При этом эксперты указали, что причинно-следственная связь допущенных дефектов и смерти не является прямой: даже при соблюдении порядка и стандартов оказания помощи, с учетом характера и тяжести заболевания, мужчина мог погибнуть. Суд пришел к выводу, что  Гвардейская центральная районная больница  не приняла исчерпывающих мер к установлению правильного диагноза пациенту и его экстренной госпитализации для последующего лечения его в стационаре, что снизило бы шансы на неблагоприятный исход заболевания. 
Решение Калининградского областного суда вступило в законную силу.

03-Юрист.jpg
Специализирующийся на делах медицинской сферы юрист Ольга Тонких представляла интересы Светланы в суде


*Имя изменено

цитата
,
:
, :
К медикам супруги обращались шесть раз, но те не смогли увидеть всю серьезность ситуации

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27