Нашу область представляла 28-летняя Дарья Прядухина. Мы поговорили с ней о конкурсе и о том, почему она, программист по основному образованию, выбрала не модную сферу ИТ, а школу.
Мечта из детства
– В БФУ им. И. Канта я изучала прикладную математику и информатику, собиралась стать программистом. Хотя, как и многие, в детстве я хотела быть учителем, в нашей семье к этой профессии всегда было особое уважение. Но мне казалось, что это недостижимо высокий уровень, ведь педагоги такие наполненные, интеллигентные, – говорит наша собеседница. – Все решилось, когда попала на практику в школу и поняла, что могу! Дети меня слушают, а делиться с ними информацией оказалось интересно настолько, что сделала свой выбор.На четвертом курсе Дарья получила дополнительное образование – преподаватель. И сразу после выпуска пришла в родной лицей № 17.
– Поскольку педагогическое образование было дополнительным, всему училась на практике. Мне сразу дали наставницу, она ходила на мои уроки, в конце делала анализ, показывала и рассказывала, как можно сделать иначе. Я тоже посещала чужие занятия, смотрела уроки успешных коллег в интернете – искала информацию по всем моментам, которые казались непонятными, – вспоминает наша героиня.
В этом учебном году Дарья перешла в лицей № 23.
– В родной школе проработала шесть лет. Конфликтов не было, мне давали все возможности для роста, и пришло время идти дальше. Давно знакома Сергеем Гоманом, директором лицея № 23, бывшим руководителем Центра развития одаренных детей, где я занималась со школьниками. Он и пригласил меня в команду, – объясняет девушка.
Финансы и нестандартные задачи
Конкурс «Учитель года», признается Дарья, стал вызовом самой себе.– Это проверка сил, выход из зоны комфорта. Я с самого начала работы участвую в разных професси-ональных соревнованиях — это позволяет развиваться, – говорит она.
На федеральном этапе калининградка представила наработки по теме «Математическая задача как инструмент познания мира». И провела открытый урок для волгоградских восьмиклассников по теме «Задачи на движение».
– Я рассказала про важность смыслового чтения – это интересный прием, который можно применять на разных предметах. По сути, это навык работы с большим текстом, умение его понимать, выделять важное, – делится педагог. – И про финансовую грамотность: еще в лицее № 17 я проводила и курировала разные мероприятия по этой теме. Считаю, что она важна и нужна школьникам, без этих знаний в современном мире сложно. Вместе со старшеклассниками мы разбирали инвестиции, кредитование и другие важные истории, с которыми они столкнутся во взрослой жизни.
Дарья уверена, что любого ребенка можно увлечь математикой. Главное, найти подход.
– Подавать информацию нужно через понятные и практические вещи. Например, с шестиклассниками мы решали задачи на масштаб — сложную для понимания тему. Я дала им карту Калининграда, обозначила наш лицей и Музей Мирового океана, куда они должны были к определенному времени прийти на экскурсию. Ребятам нужно было проложить маршрут, измерить расстояние, перевести его на карте в километры, узнать среднюю скорость движения человека – и рассчитать, во сколько выйти из школы, чтобы быть на месте вовремя. Дети любят нестандартные задачи, с заданием они справились и все отлично запомнили! – рассказывает она.
Сдала ЕГЭ с учениками
Планов у нашей героини много.– У молодого педагога в школе сегодня огромные возможности. Я сразу вступила в профсоюзную организацию «Совет молодых педагогов Калининградской области» и благодаря этому уже много где побывала, участвовала в интересных мероприятиях, получила потряса-ющий опыт, – говорит она.
Конечно, есть и сложности: нужно выстроить отношения с детьми и, что не менее важно, с родителями.
– Всегда иду детям навстречу и признаюсь, что могу чего-то не знать. Задания повышенного уровня сложности по ЕГЭ разбираем вместе, сидим по несколько часов. Чтобы лучше понимать тестирование, я сама сдавала ЕГЭ со своими выпускниками. Результат получился, как и планировала, близкий к 90 баллам, – делится Дарья. – С родителями все складывается в целом хорошо. Если они видят заинтересованность педагога, то принимают его. С мамами и папами нужно разговаривать, отвечать на вопросы. Но ставить и рамки: есть моменты, в которых нужно доверять учителю. Конечно, бывают конфликтные ситуации — это эмоционально сложно, но реагирую спокойно, тщательно выбираю слова, советуюсь с администрацией, чтобы все прошло конструктивно.
Большим испытанием для Дарьи, как и для других учителей, стала дистанционная 4-я четверть в прошлом учебном году.
– Сложно было наладить расписание и не заваливать детей домашней работой. Ведь каждый педагог старался дать все самое интересное и много! Ошибкой было и использование в начале большого количества разных ресурсов: школьникам приходилось везде регистрироваться, переходить по ссылкам. Постепенно все наладилось, выработалась схема.
Я остановилась на двух-трех ресурсах, давала минимум домашней работы, чтобы она занимала 15–20 минут, – вспоминает наша героиня. – Дистанционные форматы использую и сейчас: на карантинах, да и в обычной практике, например, даю задания повышенной сложности тем, кому они интересны, или допматериалы для восполнения пробелов, подготовки к ЕГЭ.
Сейчас Дарья участвует в новом реги-ональном проекте «Большая перемена»: в его рамках учителя-наставники будут ездить по отдаленным школам и делиться опытом с коллегами. Собирается развивать направление подготовки к ЕГЭ.
– Проектов много! – с улыбкой говорит она. – Сил на них хватает, у меня отличная поддержка. Это семья (муж, замдиректора школы № 38, приезжал на выступление Дарьи на «Учителе года» в Волгоград. — Прим. авт.), коллеги из школы, Совета молодых педагогов Калининградской области. С ними все по плечу!
28-летняя Дарья Прядухина работает учителем уже седьмой год
Детей в школе можно заинтересовать математикой, главное – давать нестандартные задачи
Справка «СК»
Федеральный конкурс «Учитель года» проводится с 1990 года. В нем несколько раз побеждали калининградцы. В 2000 году лучшим в стране стал учитель русского языка и литературы гимназии № 1 Владимир Морар. А в 2004 году учителем года России назвали Евгения Славгородского, преподавателя русского языка и литературы в школе пос. Крылово. Ему тогда было всего 25 лет.
В аэропорту после конкурса Дарью с шариками и цветами встречали коллеги
фото Александра Матвеева и из группы Совета молодых педагогов КО в «ВКонтакте»
поделиться