или Зарегистрироваться
Обучение
1536
0
30 апреля 2020

Лучший ученик недели награждается пиццей

Что придумывают школы Калининграда и области на время дистанционного общения педагогов, детей и родителей
Мы продолжаем рассказывать об опыте разных учебных заведений. 
У некоторых появились вполне «революционные» идеи: например, отмена домашних заданий и даже новая система оценок.

ШБ-коины за знания
Директор «Школы будущего» каждую среду проводит веб-кафе «Образовательная среда». Там в режиме онлайн собираются учителя, директора, родители. Обсуждают проблемы, делятся радостями и достижениями в неформальной обстановке. 
– После нескольких недель дистанционной работы провели анкетирование родителей и учеников, – рассказал корреспонденту «Страны Калининград» о новом подходе Алексей Голубицкий. – Положительно нашу работу оценило большинство, любой президент мог бы только мечтать о таком рейтинге! Но вместе с тем мы увидели, что перегружены ученики, учителя и родители. По-этому решили перезагрузить систему. Переработали содержание, уменьшили количество уроков, собрали их по блокам (очный онлайн-урок, затем 1 или 2 урока самостоятельного практикума). В начальной школе установили рамки: не более трех занятий, появились предметные дни. У учеников средней школы не нужно делать 5–6 переключений на новый предмет в день (не более трех предметных блоков), у учителя тоже сократилось количество подготовок и проверок работ. Самое главное – революционно изменили систему оценок. 
В школе заработала альтернативная система оценивания. Итоговая отметка ставится по результатам трех четвертей и является предварительной. Она не может быть уменьшена ни при каких условиях. Никакое действие ребенка не может ухудшить его положение, только улучшить. Ученик обязан посещать уроки, а вот активно ли работать во время них, делать или нет домашнюю работу – решает сам. И он сам может выбрать, по каким предметам хочет повысить отметку, какая тема его заинтересовала, и он решил ее проработать. 
– Некоторые ребята, возможно, впервые выполнят задание не из-за страха получить негативную отметку, а потому, что хочется, – говорит директор. – Таким образом, учитель выдает один раз в неделю на 1, 2, 3 или даже 5 ШБ-коинов (это такое рабочее название нашей условной школьной «валюты»), заранее оговаривая критерии оценивания. Ученик выбирает задание и уровень его сложности. При неудачном выполнении он ничего не теряет. При успешном получает по курсу 1 ШБ-коин – «+ 0,1 балла» к годовой отметке. Данные учитель заносит в гугл-таблицу с возможностью редактировать, а ученики видят свой рост. В конце года бонусные баллы добавляются к годовой отметке. В конце каждой недели подводится итог. Определяется ученик, набравший больше всего ШБ-коинов. Ему мы отправляем в награду пиццу! Радуем пиццей и руководителя класса, набравшего больше всех баллов за неделю.

Проект – наблюдать за птенцами
В школе Зеленоградска первым делом на каникулах сделали мониторинг ИКТ-компетенций педагогов, оперативно организовали необходимое обучение. Проанализировали и все электронные ресурсы.
– Для каждого уровня выбрали свою площадку, – рассказала подробности директор школы Людмила Иванцова. – В начальных классах это Учи.ру. На ней и раньше работали наши педагоги, там были зарегистрированы почти все дети. Так что стрессом дистанционный формат не стал. Кроме занятий, педагоги дают малышам задания по учебникам, тетрадям, дополнительной литературе. И занятия длятся по 25 минут. 
В средней школе решили попробовать новшества: выбрали Школьную цифровую платформу – проект Сбербанка, который запустили только в конце марта. 
– Платформа единая для всех предметов, не нужно никуда переходить. Составили специальное расписание: не более 4 уроков в день по 30 минут. Для учителей-предметников и классных руководителей создали рабочие группы в мессенджерах. В них участвует и администрация: сразу видим все вопросы, решаем проблемы. Конечно, открыли горячую линию и для родителей, – объясняет директор.
Основной площадкой старших классов стал Электронный журнал, на помощь учителям пришли материалы с площадок Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, РЭШ, Интернет.ру, ЯКласс и др. Для старшеклассников также изменили расписание и сделали упор на предметы для тестирований. 
Важной задачей для этой школы стало обучение детей с ОВЗ и ребят из Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом». 
– На задания по адаптированным программам учителя дают больше времени, в некоторых случаях оно вообще не ограничено. Проводим не более 3 уроков в день по 20 минут с перерывами на 10–15 минут, – делится Иванцова.
Школьники активно включаются в онлайн-учебу. На уроках физкультуры присылают не только видео с выполнением упражнений, но и записывают видео с зарядкой всей семьей! 
Продолжается проектная деятельность. Перед каникулами в начальной школе сделали инкубатор (готовились к конференции). Через некоторое время из яиц вылупились птенцы – мы их раздали на передержку детям домой. Они за ними ухаживают, наблюдают, фотографируют и делают записи. 

Домашние задания отменили
В лицее № 10 г. Советска для того, чтобы снизить нагрузку, время уроков сократили до получаса и отменили домашние задания.
– Все делаем на уроках. Конечно, идти на такой шаг было страшно, и пока рано говорить, как это сказалось на освоении материала, но нервозность и стресс такое решение точно уменьшило, – считает директор Григорий Соколовский. 
В лицее наладили обратную связь, постоянно корректируют программы. Чтобы задания было легче выполнять, ученикам дают четкие инструкции. 
– Сложным был момент с техническим оснащением: не у всех оказались гаджеты, где-то в семьях несколько учеников и всего один компьютер. Но и с этим справились: некоторые родители забирают задания на вахте, а затем приносят выполненные работы, – рассказал руководитель лицея. – Изменили мы и систему оценок: договорились не ставить двойки, все решается в индивидуальном порядке.

09-Артем,-и-другие-лучшие-ученики-недели-в-Школе-будущего-получают-за-свои-достижения-пиццу-в-подарок!.jpg
Артем, как и все другие лучшие ученики в «Школе будущего», за достижения в учебе получает оригинальный подарок – любимую всеми ребятами пиццу 

09-IMG_4055.jpg
Педагоги учли немало важных нюансов дистанционной формы обучения. Например, для каждого уровня подобрали свою, наиболее подходящую образовательную электронную площадку
цитата
,
:
, :
Делать или нет домашнюю работу, ученик впервые решает сам

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3