или Зарегистрироваться
Общество
1607
0
12 сентября 2019

В Калининграде отменили муниципальные проездные

Это коснулось как школьников, так и взрослых 
Еще в августе родители калининградских школьников забеспокоились, что не могут приобрести для них проездной билет. 
На тот момент многие объясняли возникшее положение выпуском электронной транспортной карты. Школы начали собирать данные, кому она потребуется, и подавали их в МКУ «Центр организации пассажирских перевозок» для изготовления электронного документа. 
Но уже в начале сентября, когда дети стали чаще пользоваться общественным транспортом, администрация Калининграда объявила, что школьных и взрослых проездных больше не будет. Родители возмущены: почему город решил экономить на детях? 

Было удобнее и безопаснее
– Школьный проездной был удобен тем, что мы покупали его на целый месяц, и ребенок ездил по нему неограниченное количество раз в течение этого времени в школу, на секции, к репетиторам, – говорит мама школьника Екатерина Михайлова. – Кроме того, лично для меня это было гарантом спокойствия: я знала, что у ребенка всегда есть возможность доехать до дома. Бывает, когда сын проезжает свою остановку или едет с пересадками. Теперь в такой ситуации нужно платить отдельно. Значит, у него всегда должны быть деньги на дорогу. А если он уже их потратил? Не рассчитал и оставил наличных меньше? Или произошла непредвиденная ситуация? Сейчас школьникам выдадут транспортные карты, которые родители будут пополнять. Теперь придется внимательно следить за тем, чтобы в этом электронном кошельке всегда были деньги. Но здесь тоже могут возникнуть проблемы: а вдруг карта не сработает и ребенок не сможет купить билет? А «живых» денег у него при себе не окажется. Со школьным проездным всех этих проблем не было бы. 
Корреспонденты «Страны Калининград» подсчитали,  сколько родители могут теперь переплачивать за проезд своих детей. Стоимость отмененного проездного 450 рублей, а за билет для школьника в общественном транспорте надо заплатить 15 рублей. То есть цена проездного покрывала всего 30 поездок в школу, или 15 дней только туда и обратно. Без учета пересадок. И сейчас при условии, что ребенок ездит не только в школу, но и секции, расходы его родителей на оплату проезда возрастут минимум в 1,5–2 раза. 

Перевозчику стало невыгодно
Как признал директор МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор, школьные проездные, действительно, были удобны. 
– Заплатив 450 рублей в месяц, школьник мог неограниченное число раз пользоваться только транспортом «ГорТранса». 
В декабре 2018 года тариф на проезд увеличился с 20 до 24 рублей, а цена школьного билета осталась прежней – 15 рублей. И если раньше разница составляла 5 рублей и нам ее доплачивали из бюджета, то теперь разница – 9 рублей, а дотируют нам по-прежнему 5 рублей. В итоге в каждый учебный месяц мы недополучаем 850 тысяч рублей за проезд школьников, еще 225 тысяч – выпадающие доходы от продажи школьных проездных. В год набегает около 10 млн рублей.
По словам Мухомора, каждый учебный месяц «ГорТранс» продавал от 570 до 800 школьных проездных. А всего учеников в Калининграде более 58 тысяч. То есть востребованы проездные не всеми. Были еще проездные для учеников на все виды транспорта за 900 рублей, но их покупали всего 6–11 штук в месяц. 
– Нам нужно обновлять парк, – пояснил решение руководитель «ГорТранса». – Если раньше наша доля в общем рынке перевозок составляла 20%, то с 2016 года выросла до 47%. Почти половина всех пассажиров в городе перевозится нами, а значит, и финансовая нагрузка не в пример частникам. К тому же, в частных автобусах большого класса и микроавтобусах проездные не действовали.
Для всех остальных льготных категорий пассажиров – пенсионеров и т. д. – бумажные проездные сохранили. Они стоят от 300 до 700 рублей. До 2020 года их нужно заменить на карту «Волна Балтики», иначе платить за проезд придется по полной стоимости. Школьникам карты выдадут в учебных заведениях. 

Только цифры 
В Калининграде 58 500 школьников. Проездные родители покупали для 800. 

Когда карта тормозит
В общественном транспорте уже можно оплатить проезд с помощью банковской карты или «Волной Балтики». Но земляки отмечают, что обилечивание через валидаторы идет медленно.
– При правильном пользовании устройством скорость печати билета занимает 1–2 секунды, – пояснил председатель развития дорожно-транспортной инфраструктуры горадминистрации Олег Кутин. – Все приборы одной модели, с одним программным обеспечением. Так что оперативность обилечивания не имеет отношения к валидаторам. Видимо, не все кондукторы умеют пользоваться терминалом. 
За время работы валидаторов были зафиксированы ситуации и с их быстрой разрядкой. Поставщик заменил в валидаторах батареи, из-за которых устройства быстро разряжались. 
Еще проблема – не со всеми кредитными организациями налажено взаимодействие, чтобы можно было быстро оплатить проезд банковской картой. Сейчас идет процесс «обкатки».
Что делать пассажиру, если он не смог расплатиться транспортной картой?
– Если причина сбоя – отсутствие денег на карте, ее повреждение или истечение срока действия, пассажир обязан оплатить проезд наличными или другой картой, – пояснил Кутин. – Если причина в неработающем оборудовании – пассажир едет бесплатно. 

Куда звонить при проблеме с оплатой
Запишите данные автобуса (бортовой и госномер), ФИО кондуктора и обратитесь с жалобой к руководству предприятия-перевозчика либо в Центр организации движения и пассажирских перевозок Калининграда, тел. 33-88-68. 

04-IMG_6743.jpg
Теперь школьникам нужно платить за каждую поездку 15 рублей. Выходит намного дороже: проездной стоил 450 рублей в месяц 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2